Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2015 г. N 06-444/15т
изготовлено в полном объеме 26 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А.- врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Алсиб" (далее также - ООО "Алсиб", Общество, заявитель): Жирков С.С. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования Верхневилйский улус Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО Верхневилйский улус, уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение;
от заказчика Администрации муниципального образования "Балаганнахский наслег" Верхневилйский улус Республики Саха (Якутия) (далее также - заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Алсиб" на действия заказчика, уполномоченного органа Администрации МО Верхневилйский улус Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Культурно-спортивный комплекс" (извещение N 0116300007015000228), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
16 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Алсиб" на действия заказчика, уполномоченного органа Администрации муниципального образования Верхневилйский улус Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Культурно-спортивный комплекс" (извещение N 0116300007015000228).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 июня 2015 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Алсиб" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил, что заказчиком/ уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование о наличии свидетельства, выданного саморегилируемой организацией (далее - СРО), в связи, с чем в составе второй части заявки обществом данное свидетельство не было приложено. Считает признание второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, неправомерным. Просит выдать предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение Администрации МО Верхневилюйский улус РС (Я) оглашено в полном объеме, из которого следует, что заказчик с жалобой не согласен, так как требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии свидетельства СРО в аукционной документации установлены в соответствии с требованиями Приказа N 624, статьи 31 Закона о контрактной системе, а также характером работ.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
18 мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" заказчиком размещено извещение N 0116300007015000228 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Культурно - спортивный комплекс"в с.Балаганнах Верхневилюйского улуса (4 - этап), а также документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 534 500 рублей 00 копеек.
05 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300007015000228-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки от участников закупки с защищенными номерами 4526439, 7668807, 9542649. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки с защищенными номерами 4526439, 9542649, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 7668807.
08 июня 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
Защищенный номер заявки |
1 |
3967418.99 |
понижение |
12.51 % |
08.06.2015 08:19:23 |
1 |
4526439 |
2 |
3990091.49 |
понижение |
12.01 % |
08.06.2015 08:14:32 |
|
|
10 июня 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, составлен протокол N 0116300007015000228-2. Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Алсиб" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, ООО "Строй Импульс" признан соответствующим требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Алсиб" необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной о системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом N 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Предметом закупки согласно извещению N 0116300007015000228 является выполнение работ по строительству объекта: "Культурно-спортивный комплекс". Имеется разрешение на строительство N RU 14503000-06 от 19.06.2015 года. Факт требования наличия СРО при выполнении данных работ заявителем не оспаривается.
Из материалов дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено: "Требования к участникам - Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В пунктах 13, 22 (2.9) "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, требование к участникам закупки о наличии СРО и его предоставлении в составе второй части заявки установлено в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Алсиб" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку обществом в составе заявки не представлено свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом N 624.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Алсиб" на действия заказчика, уполномоченного органа Администрации МО Верхневилйский улус Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Культурно-спортивный комплекс" (извещение N 0116300007015000228) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2015 г. N 06-444/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015