Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 июня 2015 г. N 06-443/15т
изготовлено в полном объеме 29 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. -вр.и.о. начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Бэдэр" (далее также - ООО "Бэдэр", Общество, заявитель):Малышев Д.В. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Бэдэр" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водовода р. Лена - оз. МюрюУсть - Алданского улуса(извещение N 0116200007915004446),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
17 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Бэдэр" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водовода р. Лена - оз. МюрюУсть - Алданского улуса(извещение N 0116200007915004446).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 июня 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Бэдэр" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления конкретного показателяпо позиции "Щебень из природного камня"требованиям аукционной документации. Между тем, по ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее также ГОСТ 8267-93), указанная Обществом в первой части заявки фракция щебня 20-40 мм уже является конкретным показателем. Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой заявителя не согласился и пояснил, чтов соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.2.3 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
Участник закупки ООО "Бэдэр" (заявка с порядковым номером 2) в первой части своей заявки по позиции "Щебень из природного камня" указал фракция 20-40 мм, то есть отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному документацией, поскольку согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 показатель соответствующий значению, установленному документацией будет являться фракция свыше 20 до 40 мм, а не 20-40 мм (то есть включающий в себя фракцию 20 мм).
Тот факт, что существует фракция 20 мм, подтверждается следующим.
Согласно пункту 4.1.6 ГОСТ 8269.0-97 для определения зернового состава отдельных фракций щебня применяются сита с круглыми отверстиями диаметром: 2,5; 5(3); 7,5; 10; 12,5; 15; 17,5; 20; 22,5; 25; 30; 40; 50; 60; 70(8) мм.
Согласно пункту 4.3.3 ГОСТ 8269.0-97 пробу просеивают ручным или механическим способом через сита с отверстиями указанных выше размеров, собранные последовательно в колонку, начиная снизу с сита с отверстиями наименьшего размера.
Таким образом, выделяется отдельная фракция в том числе 20 мм, которая также может удовлетворять требованию, установленному заказчиком 20-40 мм.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системеаукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системеучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "Бэдэр" к участию в электронном аукционе.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
01 июня 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" уполномоченным органомразмещеноизвещение N0116200007915004446о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водовода р. Лена - оз. МюрюУсть - Алданского улуса, а также документация об электронном аукционе.
Заказчиком является ГБУ"Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства ипродовольственной политики Республики Саха (Якутия)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000 рублей 00 копеек.
15 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915004446-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11 июня 2015 года) поступило 2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 (ООО "Бэдэр").Аукционная комиссия приняла решение отказать вдопуске к участию в электронном аукционе всемучастникам закупки.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Бэдэр"необоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первыхчастей на участие в электронном аукционе N 0116200007915004446-1 от 15 июня 2015 года участнику закупки ООО "Бэдэр" (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления конкретного показателя по позиции "Щебень из природного камня" (фракция).
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007915004446 является выполнение работ по ремонту водовода р. Лена - оз. МюрюУсть - Алданского улуса.
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, то применению подлежит подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно указанной норме первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесноеобозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования киспользуемому материалу по позиции "Щебень из природного камня":фракция 20-40 мм.
Материалами дела установлено, что по данной позиции в первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки ООО "Бэдэр" указано следующее: фракция 20-40 мм.
При этом,в своей жалобе заявитель указывает, что ГОСТ 8267-93 предусматривает фракцию щебня 20-40 мм. Между тем, пункт 4.2.1. данного ГОСТ устанавливает, что щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 20 мм, св. 20 до 40, св. 40 до 80 (70) и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Следовательно, показателем соответствующимзначению, установленному документацией будет являться фракция свыше 20 до 40 мм, а не 20-40 мм.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки ООО "Бэдэр" в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона .
В ходе внеплановой проверки установлено, что согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, как установлено выше, ГОСТ 8267-93 устанавливает, что щебень выпускают, в том числе в виде фракции свыше 20-40 мм, иучастнику закупки ООО "Бэдэр" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие показателя по фракции щебня данному ГОСТ. Между тем, в аукционной документации требование к фракции щебня установлено 20-40 мм, что, следовательно, также не соответствует ГОСТ 8267-93.
Изучив материалы дела, Комиссия установила, что в аукционной документации отсутствует ссылка на ГОСТ 8267-93, а инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержат однозначных требований, позволяющих участникам закупки определить, какой именно показатель необходимо указать по позиции фракция щебня.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе N 0116200007915004446-1 от 15 июня 2015 года участник закупки с порядковым номером заявки 1 указал показатель фракции щебня - 40 мм. Данный показатель аукционная комиссия признала соответствующим требованиям аукционной документации, что также подтверждает выводы Комиссии о неоднозначности требований аукционной документации по показателю фракция щебня.
Таким образом, уполномоченный орган/заказчик признан нарушившим пункт 1, пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "Бэдэр" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водовода р. Лена - оз. МюрюУсть - Алданского улуса(извещение N 0116200007915004446)необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок/заказчика ГБУ "Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)"нарушившимипункт 1, пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок/заказчику ГБУ "Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки,определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 июня 2015 г. N 06-443/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015