Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2015 г. N 06-436/15т
изготовлено в полном объеме 24 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии представителей сторон:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фаворит" (далее - ООО "Фаворит", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Геоматика ДВ" (далее - ООО "Геоматика ДВ", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального учреждения Аладнского района "Земельно-имущественное управление" (далее - МУ АР "ЗИУ", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом
от Единой комиссии и уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Контрактная служба Алданского района" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Единая комиссия, МКУ "Контрактная служба Алданского района", уполномоченное учреждение): не явились, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобы ООО "Фаворит", ООО "Геоматика ДВ" на действия Единой комиссии МКУ "Контрактная служба Алданского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работы по созданию опорной межевой сети СОТ Тобук Алданского района для нужд МУ АР "ЗИУ" (изв. N 0816300014515000203), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
15, 17 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Фаворит", ООО "Геоматика ДВ" на действия Единой комиссии МКУ "Контрактная служба Алданского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работы по созданию опорной межевой сети СОТ Тобук Алданского района для нужд МУ АР "ЗИУ" (изв. N 0816300014515000203).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 июня 2015 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Фаворит" оглашена в полном объеме из содержания которой следует, что заявителем обжалуются действия Единой комиссии при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Заявка ООО "Фаворит" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "представленная участником декларация о соответствии единым требованиям не соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе".
Заявитель представил декларацию о соответствии участника единым требованиям, установленным заказчиком в составе второй части заявки в соответствии с аукционной документацией об электронном аукционе, а так же Законом о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Геоматика ДВ" оглашена в полном объеме из содержания которой следует, что победителю электронного аукциона ООО "Геоматика ДВ" направлен проект контракта, в котором выявлено несоответствие положений контракта извещению о проведении электронного аукциона. В проекте контракта отсутствовало требование об определение координат и высот пунктов ОМС из спутниковых наблюдений.
Данное несоответствие отмечено в протоколе разногласий. Заказчик отказался учесть указанные замечания без обоснования причин отказа.
Просит признать жалобу обоснованной и направить проект контракта в соответствии с аукционной документацией и извещением о проведении электронного аукциона.
Из письменного пояснения МКУ "Контрактная служба Алданского района" по жалобе ООО "Фаворит" следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Декларация - это название некоторых официальных документов, заключающих заявление с сообщением требуемых сведений.
ООО "Фаворит в предоставленной декларации не описал требования которым он соответствует, в связи с этим единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки Общества.
Из письменного пояснения МКУ "Контрактная служба Алданского района" по жалобе ООО "Геоматика ДВ" следует, что муниципальное учреждение Алданского района "Земельно - имущественное управление", являясь заказчиком исполнения контракта по созданию опорной межевой сети СОТ Тобук Алданского района Республики Саха (Якутия) в техническом задании подробно описало место проведения работ, а так же точно определило виды работ, необходимые для создания ОМС, а именно исполнитель проекта обязан выполнить следующие работы для исполнения контракта:
1. проложить теодолитный ход, протяженностью 12 км;
2. осуществить рубку просеки, протяженностью 7,6 км;
3. установить опорные межевые знаки в количестве 10 штук.
Также контрактом определен тип центра опорно-межевого знака - железная труба.
Указанные условия являются обязательными для выполнения контракта.
В описательной части технического задания прописаны лишь методы сбора информации для создания ОМС, а в таблице уже обозначены обязательные работы. При направлении контракта на подпись, заказчик уточнил виды работ в соответствии с обязательными видами работ для исполнения контракта.
Спутниковый метод (исключенный из проекта контракта, отправленного на подпись исполнителю) - включает в себя создание съемочного обоснования с использованием электронного тахеометра для кадастровых съемок с использованием систем GPS и ГЛОНАСС. Выполняемые измерения на подвижных станциях очень чувствительны ко всем источникам погрешностей и используются для нахождения приближенных координат в точных измерениях. При выполнении съемки с помощью спутниковых систем выезд на местность не осуществляется и отсутствует закрепление на местности вычисленных координат.
Теодолитный ход - это ход полигонометрии, выполненный методами, достаточными для обеспечения точности, требуемой в съемочных сетях. заказчик выбрал метод определения координат с помощью теодолитного хода, так как в дальнейшем, используя установленные пункты долговременной сохранности (железная труба) с известными координатами, будет производится координирование либо вынос проектных точек в натуру. Тем самым установленные пункты будут использоваться в дальнейшей работе по определению границ земельных участков.
Техническое задание по созданию опорной межевой сети СОТ Тобук Алданского района составлено именно с учетом условий работ на территории района.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
13 мая 2015 года уполномоченным учреждением в информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0816300014515000203 о проведении электронного аукциона на выполнение работы по созданию опорной межевой сети СОТ Тобук Алданского района для нужд МУ АР "ЗИУ".
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 290 887, 81 руб.
22 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300014515000203-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 7 (семь) заявок от участников закупки. Решением Единой комиссии все участники допущены к участию в электронном аукционе.
28 мая 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
453 091,12 |
28.05.2015 04:56:18.720 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
459 545,55 |
28.05.2015 05:13:32.270 (по московскому времени) |
понижение |
7 |
639 000 |
28.05.2015 04:45:35.040 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
645 415,02 |
28.05.2015 04:20:24.343 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
800 000 |
28.05.2015 04:37:11.730 (по московскому времени) |
понижение |
6 |
809 779,6 |
28.05.2015 04:19:02.043 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
816 234,04 |
28.05.2015 04:18:57.560 (по московскому времени) |
понижение |
01 июня 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0816300014515000203-3.
Согласно указанному протоколу, Единая комиссия приняла решение признать заявки с порядковыми номерами: 1 (ООО "Геоматика ДВ"), 4, 6, соответствующими требованиям аукционной документации, признать заявки участников закупки с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5, 7 (ООО "Фаворит") не соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Геоматика ДВ".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Фаворит" признала обоснованной на основании следующего.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия признала заявку ООО "Фаворит" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации об электронном аукционе, а именно: "представленная участником декларация о соответствии единым требованиям не соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 22 "Информационной карты" аукционной документации содержит единые требования к участникам электронного аукциона о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела установлено, что заявка участника закупки ООО "Фаворит" содержит в себе следующую информацию: "Настоящим декларируем соответствие единым требованиям, установленным заказчиком в соответствие с Законом о контрактной системе, в том числе требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Таким образом, заявка ООО "Фаворит" с наличием данной информации соответствует требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также п. 22 "Информационной карты" аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия неправомерно признала несоответствующей вторую часть заявки ООО "Фаворит", нарушив при этом ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Геоматика ДВ" признала обоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует действия заказчика в части направления проекта контракта, в котором положения контракта не соответствуют положениям извещения о проведении электронного аукциона.
В силу ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, из системного толкования норм вышеуказанного закона, следует, что заявки на участие в закупке подаются и формируются на требования и условиях, установленным заказчиком в аукционной документации, при этом, контракт заключается на условиях ранее объявленных об исполнении контракта, в частности способа выполнения работ.
Из материалов дела следует, что в п. 2.1 Технического задания установлены следующие требования к выполнению работ по созданию опорной межевой сети, в том числе: "описание методов создания ОМС (определение координат и высот пунктов ОМС из спутниковых наблюдений либо теодолитным ходом повышенной точности, количество исходных пунктов не менее двух)"
Следовательно, заказчиком установлена возможность применения двух способов выполнения работ для исполнения контракта.
В проекте контракта, направленного заказчиком победителю ООО "Геоматика ДВ" указано, что определение координат и высот пунктов ОМС только теодолитным ходом повышенной точности, при этом, отсутствует способ определения координат и высот пунктов ОМС путем применения спутниковых наблюдений.
Также, из материалов дела, представленных уполномоченным учреждением, отсутствуют объективные доказательства, свидетельствующие и обосновывающие потребность заказчика об определение координат и высот пунктов ОМС только теодолитным ходом.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушено требование ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в части несоответствия положений контракта извещению о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит" на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район"" при проведении электронного аукциона на выполнение работы по созданию опорной межевой сети СОТ Тобук Алданского района для нужд МУ АР "ЗИУ" (изв. N 0816300014515000203) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Геоматика ДВ" на действия заказчика МУ Алданского района "Земельно-имущественное управление" при проведении электронного аукциона на выполнение работы по созданию опорной межевой сети СОТ Тобук Алданского района для нужд МУ АР "ЗИУ" (изв. N 0816300014515000203) обоснованной
3. Признать Единую комиссию МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район"" нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать заказчика МУ Алданского района "Земельно-имущественное управление" нарушившим ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать Единой комиссии МКУ "Контрактная служба МО "Алданского района" предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2015 г. N 06-436/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015