Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2015 г. N 06-445/15т
изготовлено в полном объеме 26 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссияантимонопольного органа) в составе:
Игнатьевой А.А. -врионачальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя КомиссииЯкутского УФАС России;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;
Васильевой С.Н. -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью"Геостройпроект" (далее также -ООО "Геостройпроект", Общество, заявитель):Федоров А.К. (представитель по доверенности),
от конкурсной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также -Госкомзакупок РС (Я), конкурсная комиссия,уполномоченный орган):Попов С.А. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) (далее также - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Геостройпроект"на действия конкурсной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Межпоселковый газопровод Тюнгюлю-ТаратМегино-Кангаласскогоулуса (извещение N 0116200007915003730), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
16 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Геостройпроект"на действия конкурсной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Межпоселковый газопровод Тюнгюлю-ТаратМегино-Кангаласскогоулуса (извещение N 0116200007915003730).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения 23 июня 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
Входе рассмотрения дела представительООО "Геостройпроект"пояснил следующее.
Конкурсная комиссия отклонила заявку ООО "Геостройпроект"на участие в открытом конкурсе на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, участником не представлены сведения о его соответствии требованию, установленному п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и пп. "г" п. 1 раздела 3 "Требования к содержанию заявки" части 1 документации, а именно: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Между тем, заявитель не согласен с решением комиссии, указывает, что в составе конкурсной заявки имелся документ, свидетельствующий о соответствии Общества п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в виде справки выданной налоговым органом N 40187 от 28.05.2015 г.
Просит выдать соответствующее предписание.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС (Я) пояснил следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно подп. "г" п. 1 раздела 3 "Требования к содержанию заявки" части 1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пп. 3-8 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Заявка ООО "Геостройпроект" на стр. 19 содержит справку N40187 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 28.05.2015 года, выданную МРИ ФНС N5 по РС(Я).
Данный документ не является полноценным документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям документации и п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку в нем отсутствуют сведения об отсутствии недоимки по иным обязательным платежам.
К примеру, наиболее вероятно возникающей недоимкой по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации является административный штраф.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 39 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Согласно п. 1 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
В п. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам бюджетов отнесены помимо прочих средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.
Также из представленной справки не представляется возможным установить отсутствие у участника закупки недоимки по налогам и сборам за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ООО "Геостройпроект".
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
18 мая 2015 года заказчикомна официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыли размещены извещение N0116200007915003730о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Межпоселковый газопровод Тюнгюлю-ТаратМегино-Кангаласскогоулуса", а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 373 556,00 руб.
08 июня 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе поданыпятьконкурсныхзаявок.
11 июня 2015 года состоялась процедура рассмотренияи оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу,конкурснаякомиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и приняла решение: отклонитьзаявки участников закупки ООО "Геостройпроект", ООО "Инженерные системы", ООО "Ростройпроект" на основании не соответствия требованиям конкурсной документации, признать соответствующимитребованиям конкурсной документации заявки участников закупки ООО "Якутгазпроект", ООО "РегионСтройПроект".
Победителем признан участник закупки ООО "Якутгазпроект".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Геостройпроект"признала необоснованной на основании следующего.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 от 11 июня 2015 года следует, что заявка участника закупки ООО "Геостройпроект" отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, участником не представлены сведения о его соответствии требованию, установленному п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и пп. "г" п. 1 раздела 3 "Требования к содержанию заявки" части 1 документации, а именно: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, аналогичные требования к составу конкурсной заявки установлены в п. 13 Информационной карты с отсылкой на раздел 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе".
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Из материалов дела установлено, что в составе конкурсной заявки участником закупки ООО "Геостройпроект" представлено, в том числе справка N 40187 о состоянии расчетов по налогам, сборам, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.05.2015 года, выданное Обществу Межрайонной ИФНС России N 5 по РС (Я).
Данная справка представлена в табличной форме, где в первом столбце указаны наименования налогов (сборов), в частности:
- налог на доходы физ. лиц с доходов, источников которых является налог. агент, за исключением доходов, (Н/А);
- налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации;
- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в кач. объекта налообл. доходы;
- единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы РФ (доходы);
- транспортный налог с организаций.
Между тем, из содержания данной справкипрямо не следует, что у участника закупки отсутствуют задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, наиболее часто возникающей задолженностью по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации является административный штраф.
В силу чч. 1, 5 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а также в ином размере в случаях предусмотренных законодательством РФ.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 39 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Согласно ч. 1 ст. 41 БК РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
В соответствии с чч. 2, 3 ст. 41 БК РФ к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам бюджетов отнесены помимо прочих средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.
При этом, непосредственно в самой справке указано, что данная справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, процентов.
Кроме того, из представленной справки не представляется возможным установить отсутствие у участника закупки недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Вместе с тем, как установлено материалами дела, заявителем в составе конкурсной заявки представлены декларации о соответствии Общества требованиям,установленным в пунктах 2 - 4, 6 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, антимонопольный орган считает обратить внимание заявителя, что Законом о контрактной системе обязанности у участника закупки представлять некие документы в качестве подтверждения своего соответствия требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе отсутствуют, достаточно и декларативного способа, но в случае представления документовв составе заявки, вместо декларации, необходимо, чтобы данные документы были полными, достоверными и из содержания которых,закупочная комиссия моглаустановить соответствие участника требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, антимонопольный орган, проанализировав материалы дела, в том числе и заявку участника закупки приходит к выводу, что конкурсной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки ООО "Геостройпроект" на основаниичасти 3 статьи 53 Закона о контрактной системе - участником не представлены сведения о его соответствии требованию, установленному пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Геостройпроект" на действия конкурсной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Межпоселковый газопровод Тюнгюлю-ТаратМегино-Кангаласскогоулуса (извещение N 0116200007915003730)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2015 г. N 06-445/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015