Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2015 г. N 06-369/15т
изготовлено в полном объеме 29 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Слепцов Андрей Иннокентьевич (далее также - ИП Слепцов А.И., заявитель): Слепцов Ю.А. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа улусной (районной) Администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" (далее также - Администрация МО "Среднеколымский район", аукционная комиссия, уполномоченный орган): Дуранов Ю.В. (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального образования "Хатынгнахский наслег "Среднеколымского улуса (района)" (далее также - Администрация МО "Хатынгнахский наслег "Среднеколымского улуса (района)", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Слепцов Андрей Иннокентьевич на действия аукционной комиссии уполномоченного органа улусной (районной) Администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" на выполнение восстановительных работ взлетно-посадочной полосы в с.Хатынгнах Среднеколымского улуса района Республики Саха Якутия (извещение N 0116300017715000044), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
19 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Слепцов А.И. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа улусной (районной) Администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" на выполнение восстановительных работ взлетно-посадочной полосы в с.Хатынгнах Среднеколымского улуса района Республики Саха Якутия (извещение N 0116300017715000044).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 мая 2015 года в 16 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе необоснованно, поскольку в составе первой части заявки было достаточно выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, сформированное с помощью функционала (программно-аппаратных средств) электронной площадки.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил следующее.
В аукционной документации были указаны характеристики товаров/материалов, применяемых при выполнении работ, следовательно, участники закупки должны указать в составе первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, а именно содержание гравия 15-25%.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
08 мая 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение N 0116300017715000044 на выполнение восстановительных работ взлетно-посадочной полосы в с.Хатынгнах Среднеколымского улуса района Республики Саха Якутия и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 150 000 рублей 00 копеек.
18 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300017715000044-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки с защищенными номерами 3009198 и 3154241.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с защищенным номером заявки 3154241 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 3009198 (ИП Слепцов А.И.).
18 мая 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300017715000044-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку с защищенным номером 3154241 соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу N 0116300017715000044-1 от 18 мая 2015 года участнику закупки с защищенным номером заявки 3009198 (ИП Слепцов А.И.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в соответствии п.1 ч.4 ст.67 ФЗ-44 от 05.04.2013 непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Предметом электронного аукциона является выполнение восстановительных работ взлетно-посадочной полосы в с.Хатынгнах Среднеколымского улуса района Республики Саха Якутия.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 3 "Техническое задание на выполнение восстановительных работ взлетно-посадочной полосы в с.Хатынгнах, Среднеколымского улуса (района), Республики Саха (Якутия)" аукционной документации указаны следующие применяемые материалы: "Смесь песчано-гравийная природная обогащенная с содержанием гравия 15-25%".
Из пояснения представителя аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что участники закупки в составе первой части заявки должны были указать конкретные показатели по данному применяемому материалу.
Между тем, Комиссия Якутского УФАС России считает, что из технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации невозможно установить какие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики применяемого материала должны указать участники закупки в составе первой части заявки.
Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок должна руководствоваться пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Из материалов дела установлено, что указанное согласие заявителем в составе первой части заявки было представлено.
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Слепцов А.И.
Согласно протоколу N 0116300017715000044-1 от 18 мая 2015 года аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с защищенным номером заявки 3154241.
Между тем, из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки с защищенным номером 3154241 также не указаны конкретные показатели.
Из смысла статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия должна единообразно подходить к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Слепцов А.И. подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Из материалов дела установлено, что участником закупки с защищенным номером заявки 3154241 не представлена декларация об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Слепцов Андрей Иннокентьевич на действия аукционной комиссии уполномоченного органа улусной (районной) Администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" на выполнение восстановительных работ взлетно-посадочной полосы в с.Хатынгнах Среднеколымского улуса района Республики Саха Якутия (извещение N 0116300017715000044) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа улусной (районной) Администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" нарушившей часть 5 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа улусной (районной) Администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2015 г. N 06-369/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015