Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июня 2015 г. N 06-451/15т
изготовлено в полном объеме 29 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А.- заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом:
от заявителя Индивидуального предпринимателя Каюмовой В.В. (далее также - ИП Каюмова В.В., заявитель);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯРЦПиБ СПИД", заказчик): не явились, представлено письменное пояснение),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее- аукционная комиссия, уполномоченный орган, Госкомзакупок РС (Я)): не явились, представлено пояснение;
рассмотрев жалобу ИП Каюмова В.В. на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку автозапчастей (извещение N 0116200007915003978),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя всоответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
18 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Каюмова В.В. на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку автозапчастей (извещение N 0116200007915003978).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 июня 2015 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ИП Каюмова В.В. оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ИП Каюмова В.В. не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку в составе заявки содержалась декларация соответствия участника статье 31 Закона о контрактной системе.
Просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Из письменного пояснения аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) следует, при признании заявки ИП Каюмова В.В. не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, произошла техническая ошибка, просят выдать предписания об устранении допущенного нарушения.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
21 мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007915003978 о проведении электронного аукциона на поставку автозапчастей, а также документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 349 221.00 рублей.
03 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915003978 -1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило пять заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников.
08 июня 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
226 507,78 |
08.06.2015 05:15:04.740 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
228 253,89 |
08.06.2015 05:11:47.637 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
268 253 |
08.06.2015 04:48:15.823 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
282 856,89 |
08.06.2015 04:45:12.240 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
309 052,78 |
08.06.2015 04:35:27.027 (по московскому времени) |
понижение |
11 июня 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, составлен протокол N 0116200007915003978-2.
Комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение:
Порядковый номер участника |
Участник |
Решение аукционной комиссии |
4 |
Каюмова Валентина Васильевна |
Не соответствует требованиям |
3 |
ООО "ТУЙМААДА-ГОЛД"" |
Соответствует требованиям |
5 |
Иванов Андрей Иванович |
Соответствует требованиям |
1 |
Кневец Руслан Владимирович |
Соответствует требованиям |
2 |
Дейнека Игорь Алексеевич |
Соответствует требованиям |
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Каюмова В.В. обоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0116200007915003978-2 от 11.06.2015 года заявка ИП Каюмова В.В. признанна не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации на основании следующего: "в связи с непредставлением документов предусмотренных документацией ЭА. Участник не предоставил декларацию о соответствии п. 5 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44".
Из материалов дела следует, что заявка ИП Каюмова В.В. содержит в себе декларацию соответствия ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ИП Каюмова В.В. не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, тем самым нарушив часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Каюмова В.В. на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку автозапчастей (извещение N 0116200007915003978) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июня 2015 г. N 06-451/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015