Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июня 2015 г. N 06-455/15т
изготовлено в полном объеме 01 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. -заместителяначальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новая строительная компания" (далее также - ООО "Новая строительная компания", Общество, заявитель):не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от котировочной комиссии, уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" (далее также - Администрация МО "Ленский район", котировочная комиссия, уполномоченный орган):не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представили письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Новая строительная компания" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" при проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций мансард и элементов кровли здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств п. Беченча муниципального образования Ленский район" (извещение N 0116300005615000096),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
19 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Новая строительная компания" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" при проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций мансард и элементов кровли здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств п. Беченчамуниципального образования Ленский район" (извещение N 0116300005615000096).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 июня 2015 года в 10 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба Общества оглашена в полном объеме, из которой следует, что согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В "Техническое задание" котировочнойдокументации заказчиком установлено следующее требование: композиция огнезащитная пропиточная "КЛОД-01" без включения слов "или эквивалент", что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Обществом был предложен эквивалент данного товара композиция огнезащитная пропиточная "ОБЕРЕГ ОБ (Эконом)", соответствующий требованиям Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", НПБ 251-98 "Огнезащитный составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний", ГОСТ 16363-98 "Средства огнезащитные для древесины. Методы определения огнезащитных свойств".
Между тем, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение Администрации муниципального образования "Ленский район" оглашено в полном объеме, из которого следует, что в связи с тем, что огнезащитная обработка деревянных конструкций образовательных учреждений происходит в 3-5 лет, поверхности были ранее обработаны огнезащитными пропиточными композициями. Состав не всех огнезащитных пропиточных композиция, позволяет использовать их на ранее обработанных другими составами поверхностях. Для обеспечения взаимодействия составов заказчику необходим состав, которым можно обрабатывать ранее обработанные другими составами поверхности. Состав "КЛОД-01" применяется в качестве пропитки для придания древесине и материалам на ее основе способности противостоять возгоранию и распространению огня, отвечает требованиям НПБ 251-98 и согласно ГОСТ 13363-98 обеспечивает Iгруппу огнезащитной эффективности при низком расходе, а также для защиты от гниения конструкций, эксплуатируемых внутри помещения. Композиция пропиточная "ОБЕРЕГ ОБ (Эконом)" эквивалентом "КЛОД-01" не является, так как не предназначен для обработки поверхностей, ранее обработанных огнезащитными кислотными пропитками. Данные ограничения не квалифицирует состав как универсальный и уровень ph ранее обработанной поверхности может не совпасть с уровнем phпредложенной пропитки.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
02 июня 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruуполномоченным органомразмещеноизвещение N0116300005615000096о проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций мансард и элементов кровли здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств п. Беченчамуниципального образования Ленский район".
Заказчиком является муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств п. Беченчамуниципального образования Ленский район".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 352 700рублей00 копеек.
15 июня 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 1 (29-ЗК-20/77-ЛРУК).
Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок поступило 5 (пять) котировочные заявки от участников закупки ООО "Аск-Монтаж", ООО "Новая строительная компания", ООО "СеверПромАвтоматика", ООО "ГрандСтрой", ООО "Заслон".
Котировочная комиссия отклонила заявку на участие в запросе котировок ООО "Новая строительная компания", допустила к участию в запросе котировок заявки ООО "Аск-Монтаж", ООО "СеверПромАвтоматика", ООО "ГрандСтрой", ООО "Заслон".
Победителем запроса котировок признано ООО "Заслон" с предложением о цене контракта в размере 250 000 рублей 00 копеек. Участником, предложившим лучшие условия по цене контракта после предложенной победителем, признано ООО "СеверПромАвтоматика" с предложением о цене контракта 301 600 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Новая строительная компания"обоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки N 1 (29-ЗК-20/77-ЛРУК) от 15 июня 2015 года заявка ООО "Новая строительная компания" отклонена от участия в запросе котировок на основании того, что в заявке участника пункт 3Композиция пропиточная "ОБЕРЕГ ОБ (Эконом)" не соответствует требованиям котировочной документации.
В силу требований части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Предметом закупки согласно извещению N 0116300005615000096является выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций мансард и элементов кровли здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств п. Пеледуй муниципального образования Ленский район".
В "Техническое задание" котировочной документации установлены, в том числе следующие требования к применяемому материалу:композиция огнезащитная пропиточная "КЛОД-01".
Из материалов дела следует, что в Обществом в котировочной заявке вместокомпозиции огнезащитной пропиточной "КЛОД-01"предложен следующий товар: композиция огнезащитная пропиточная "ОБЕРЕГ ОБ (Эконом)", на основании чего данный участник был отклонен.
Между тем,в соответствии с пунктом 1 части 1 статья 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего закона
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В письменном пояснении заказчик указывает, что указанная в котировочной документации композиция огнезащитная пропиточная "КЛОД-01" является универсальным средством, которое можно использовать на ранее обработанных поверхностях. Состав "КЛОД-01" применяется в качестве пропитки для придания древесине и материалам на ее основе способности противостоять возгоранию и распространению огня, отвечает требованиям НПБ 251-98 и согласно ГОСТ 13363-98 обеспечивает Iгруппу огнезащитной эффективности при низком расходе, а также для защиты от гниения конструкций, эксплуатируемых внутри помещения, а композиция пропиточная "ОБЕРЕГ ОБ (Эконом)" эквивалентом "КЛОД-01" не является, так как не предназначена для обработки поверхностей, ранее обработанных огнезащитными кислотными пропитками.Между тем, никаких доказательств в обоснование своей позиции заказчиком представлено не было. Доказательств несовместимости композиции огнезащитной пропиточной "ОБЕРЕГ ОБ (Эконом)" и "КЛОД-01" заказчиком также представлено не было.
Между тем, из документов, представленных Обществом в составе первой части заявки следует, что композиция огнезащитная пропиточная "ОБЕРЕГ ОБ (Эконом)" относится к Iгруппе огнезащитной эффективности, соответствует требованиям Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ГОСТ 16363-98. Кроме того,паспорт композиции огнезащитная пропиточная "ОБЕРЕГ ОБ (Эконом)" предусматривает возможность нанесения данного состава на уже ранее обработанную поверхность. Следовательно, данный товар объективно соответствует потребности заказчика. Иного в ходе рассмотрения дела не установлено.
Таким образом, уполномоченным органом/заказчиком муниципальным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская школа искусств п. Пеледуй муниципального образования Ленский район" нарушенпункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статья 73 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в описании объекта закупки слов "или эквивалент".
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Следовательно, котировочная комиссия нарушилачасть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части отклонения котировочной заявки Общества.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "Новая строительная компания" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" при проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций мансард и элементов кровли здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств п. Беченчамуниципального образования Ленский район" (извещение N 0116300005615000096)обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган Администрацию муниципального образования "Ленский район"/заказчика муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств п. Беченчамуниципального образования Ленский район"нарушившимипункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статья 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Администрации муниципального образования "Ленский район"/заказчику муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детская школа искусств п. Беченчамуниципального образования Ленский район" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки,определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июня 2015 г. N 06-455/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015