Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июня 2015 г. N 06-456/15т
изготовлено в полном объеме 30 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А.- заместителя начальника отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общество с ограниченной ответственностью "АлданЭнергоСтрой" (далее также - ООО "АлданЭнергоСтрой", заявитель): не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Алданский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее также - ГБУ РС (Я) "АМДИПИ", заказчик): не явились, представлено письменное пояснение,
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее- аукционная комиссия, уполномоченный орган, Госкомзакупок РС (Я)): Попов С.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "АлданЭнергоСтрой" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту лестничных клеток в здании ГБУ РС(Я) "АМДИПИ" (извещение N 0116200007915004209),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
19 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АлданЭнергоСтрой" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту лестничных клеток в здании ГБУ РС(Я) "АМДИПИ" (извещение N 0116200007915004209).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 июня 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "АлданЭнергоСтрой" оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "АлданЭнергоСтрой" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку заявка соответствует пункту 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Устав представлен участником при аккредитации на электронной площадке. Также указывает на неправомерное установление требования о предоставлении сертификата СТ-1.
Просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Из пояснения представителя аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) следует, что заявка ООО "АлданЭнергоСтрой" не содержала в своем составе учредительных документов - Устав, вместо Устава прикреплен документ "Назначение" содержащий в себе Решение N 1 от 09.10.2013 года. Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменного пояснения заказчика следует, что изучив заявку участника и ознакомившись с жалобой, установили, что устав в заявке отсутствует, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, выслушав лицо, участвующее в деле, установила следующее.
26 мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007915004209 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту лестничных клеток в здании ГБУ РС(Я) "АМДИПИ", а также документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 993,00 рублей.
08 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915004209 -1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников.
11 июня 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
142 994,71 |
11.06.2015 05:31:06.820 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
143 994,68 |
11.06.2015 05:30:34.267 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
15 июня 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, составлен протокол N 0116200007915004209-2.
Комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение:
Порядковый номер участника |
Участник |
Решение аукционной комиссии |
3 |
ООО "Комплекс -Эко" |
Соответствует требованиям |
2 |
ООО "АЭС" |
Не соответствует требованиям |
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "АлданЭнергоСтрой" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно протоколу N 0116200007915004209-2 от 11.06.2015 года заявка ООО "АлданЭнергоСтрой" признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не предоставлен правоустанавливающий документ (Устав).
Из материалов дела следует, что вторая часть заявки ООО "АлданЭнергоСтрой" содержит в себе, в том числе следующее:
Тип документа |
Название документа |
Дата создания |
Доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа |
Назначение.PDF |
19.11.2014 16:56 |
Копии документов, подтверждающих полномочие лица на получении аккредитации |
Назначение.PDF |
19.11.2014 16:56 |
Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя |
Назначение.PDF |
19.11.2014 16:56 |
Копии учредительных документов участников |
Назначение.PDF |
19.11.2014 16:56 |
Копия выписки из ЕГРЮЛ |
Выписка.zip |
19.11.2014 16:56 |
Решение об одобрении о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа |
Решение крупная сделка.pdf |
19.11.2014 16:57 |
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что в прикрепленном файле "копии учредительных документов участника" содержится документ "Назначение" следующего содержания: "Решение N 1 от 01.10.2013 года о создании юридического лица и назначении генерального директора".
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "АлданЭнергоСтрой" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АлданЭнергоСтрой" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту лестничных клеток в здании ГБУ РС(Я) "АМДИПИ" (извещение N 0116200007915004209) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июня 2015 г. N 06-456/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015