Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 июня 2015 г. N 06-460/15т
изготовлено в полном объеме 02 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа) в составе:
Кырбасова В.П.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Центр повышения энергетической эффективности"(далее по тексту -ООО "ЦПЭЭ", Общество, заявитель):не явились, о дате и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от муниципального заказчика Администрации МО "Поселок Артык" Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, Администрация): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобуООО "ЦПЭЭ"на действия заказчика Администрации МО "Поселок Артык" Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на разработку схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в административных границах муниципального образования "Поселок Артык" Оймяконского района, Республики Саха (Якутия) на 2015 год(извещение N 0116300013915000008),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
22 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЦПЭЭ"на действия заказчика Администрации МО "Поселок Артык" Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на разработку схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в административных границах муниципального образования "Поселок Артык" Оймяконского района, Республики Саха (Якутия) на 2015 год(извещение N 0116300013915000008).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения - 29 июня 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
Входе рассмотрения дела жалобаООО "ЦПЭЭ"оглашена в полном объеме.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации, в части установления, по мнению заявителя, незаконного требования в п. 21 Информационной карты аукционной документации о предоставлении участниками закупки свидетельства о саморегулируемой организации (далее также - свидетельство СРО). Поскольку предметом закупки разработка схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения не являются проектными работами.
Ссылаются на п. 20 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Просят обязать заказчика/уполномоченный орган устранить допущенное нарушение.
Как следует из письменных пояснений Администрации, согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
22 июня 2015 года принято распоряжение главы администрации "Поселок Артык" Оймяконского улуса (района) РС(Я) N11-б о внесении изменений в аукционную документацию, в части исключения требованияо предоставления участниками закупки свидетельств СРО о допуске к работам по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
На основания вышеуказанного распоряжения в положения аукционной документации внесены изменения, данные изменения размещены на официальном сайте, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлен.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
19 июня 2015 года заказчикомв единой информационной системе www.zakupki.gov.ruбыли размещены извещение N 0116300013915000008о проведении электронного аукционана разработку схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в административных границах муниципального образования "Поселок Артык" Оймяконского района, Республики Саха (Якутия) на 2015 год, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 834,56 руб.
22 июня 2015 года заказчиком внесены изменения в положения аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы, срок окончания подачи на участие в открытом конкурсе не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ЦПЭЭ"признала необоснованной на основании следующего.
Согласно доводу жалобы, заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления заказчиком незаконного требования о предоставлении участниками закупки свидетельств СРО.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативеили в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционевправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлентак, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как установлено материалами дела, а также информацией, размещенной на официальном сайте,22 июня 2015 годадо срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (26 июня 2015 года), заказчиком внесены изменения в положения аукционной документации,в части исключения требования о предоставления участниками закупки свидетельств СРО в составе заявок, а также продлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (распоряжение главы Администрации "Поселок Артык" Оймяконского улуса (района) РС(Я) N11-б "О внесении изменений в аукционную документацию").
При этом, согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, связи с отсутствием нарушенных прав и законных интересов заявителя на момент рассмотрения дела по существу, добровольным устранением заказчиком нарушений законодательства в сфере закупок (внесение изменений в положения аукционной документации), жалоба ООО "ЦПЭЭ" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности"на действия заказчика Администрации МО "Поселок Артык" Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на разработку схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в административных границах муниципального образования "Поселок Артык" Оймяконского района, Республики Саха (Якутия) на 2015 год(извещение N 0116300013915000008)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 июня 2015 г. N 06-460/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015