Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 мая 2015 г. N 06-375/15т
изготовлено в полном объеме 02 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Игнатьева А.А.- врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
Нановой Т.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЗаводСибСКС" (далее - ООО "ЗаводСибСКС", заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - АМО "Кобяйский улус (район)", уполномоченный орган, аукционная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "ЗаводСибСКС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа АМО "Кобяйский улус (район)" при проведении электронного аукциона на поставку материалов на строительство спортивного зала в с Кобяй (извещение N 0116300036015000010), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
21 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЗаводСибСКС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа АМО "Кобяйский улус (район)" при проведении электронного аукциона на поставку материалов на строительство спортивного зала в с Кобяй.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 28 мая 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Как следует из жалобы ООО "ЗаводСибСКС", оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, заявка участника ООО "ЗаводСибСКС" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании отсутствия декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также декларации о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Однако, согласно аукционной документации электронного аукциона к участникам данные требования не предъявляются.
Считают, что заявка на участие в электронном аукционе содержит все необходимые документы, указанные в аукционной документации и соответствует требования Закона о контрактной системе.
Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, комиссия признала вторую часть заявки ООО "ЗаводСибСКС" не соответствующей, так как участник не предоставил документы, установленные в извещении в единой информационной системе. Дополнительные требования к участникам закупки указаны в извещении о закупке, а не в информационной карте.
Просит признать жалобу ООО "ЗаводСибСКС" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
23 апреля 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение N 0116300036015000010 о проведении электронного аукциона на поставку материалов на строительство спортивного зала в с Кобяй и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 840 904 руб.
12 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116300036015000010-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили две заявки с соответствующими порядковыми номерами. 1, 2. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
14 мая 2015 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене муниципального контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
Защищенный номер заявки |
1 |
7801699.48 |
понижение |
0.50 % |
14.05.2015 04:37:13 |
2 |
3529100 |
2 |
7801699.48 |
понижение |
0.50 % |
14.05.2015 04:48:04 |
1 |
3065765 |
20 мая 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300036015000010-2. Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 1 (ЗАО "Интехстрой"), соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а заявку участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "ЗаводСибСКС") несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ЗаводСибСКС" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116300036015000010-2 от 20 мая 2015 года аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки участника закупки ООО "ЗаводСибСКС" не соответствующей требованиям аукционной документации на основании отсутствия декларации о субъекте малого предпринимательства, а также декларации о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из материалов дела установлено, что в извещении N 0116300036015000010, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Между тем, материалами дела установлено, что заявка ООО "ЗаводСибСКС" не содержит декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Исходя из требований ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку участника ООО "ЗаводСибСКС" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, ввиду отсутствия декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в составе вторых частей заявок.
В ходе внеплановой проверки установлено, следующее.
Согласно извещению закупки, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в требованиях к участникам электронного аукциона установлено наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Данные требования регулируются Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно Постановлению N 99 дополнительные требования установлены на выполнение строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб.
Предметом электронного аукциона (извещение N 0116300036015000010) является поставка материалов на строительство спортивного зала в с Кобяй, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 7 840 904 руб.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, в отношении данного объекта закупки Постановлением N 99 дополнительных требований не установлено.
Также требование о предоставлении документов (декларации) о правомочности участника закупки заключать контракт и иные документы неправомерно, ввиду того что данные требования содержались в норме Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 28.12.2013 года, утратил силу с 01.01.2014 года).
Таким образом, заказчиком незаконно в документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта и документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, что является нарушением ч. 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом, сведения, содержащиеся в аукционной документации должны соответствовать сведениям, указанным в извещении, поскольку извещение о проведении электронного аукциона первично.
Из материалов дела установлено, что в извещении, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а так же требование о предоставлении документов (декларации) о правомочности участника закупки заключать контракт и иные документы.
Между тем, согласно п. 22 ч. 2 "Информационной карты" аукционной документации, требование, указанное в извещении о преимуществе субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствует.
Следовательно, уполномоченным органом нарушена ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления разночтений в положениях аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЗаводСибСКС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа АМО "Кобяйский улус (район)" при проведении электронного аукциона на поставку материалов на строительство спортивного зала в с Кобяй (извещение N 0116300036015000010) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган АМО "Кобяйский улус (район)" нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу АМО "Кобяйский улус (район)" предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 мая 2015 г. N 06-375/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015