Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 июня 2015 г. N 06-377/15т
изготовлено в полном объеме 03 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Игнатьевой А.А. -вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя КомиссииЯкутского УФАС России;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;
Даниловой В.А. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лик" (далее также - ООО "Лик", Общество, заявитель):Вавилова А.Б., Копырина К.Н. (представители по доверенности);
от заказчика Министерства образования Республики Саха (Якутия) (далее также - Министерство образования РС(Я), заказчик): Слободчиков С.К. (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), конкурсная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "Лик" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по реализации дополнительных образовательных программ по дистанционному интерактивному обучению педагогов образовательных организаций Республики Саха (Якутия) английскому языку преподавателями-носителями языка (извещение N 0116200007915002542),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
22 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Лик" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по реализации дополнительных образовательных программ по дистанционному интерактивному обучению педагогов образовательных организаций Республики Саха (Якутия) английскому языку преподавателями-носителями языка (извещение N 0116200007915002542).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 мая 2015 года в 14 часов 30 минут в помещенииУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
ПредставителиООО"Лик"жалобу поддержали в полном объеме и пояснили, что согласно требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации участникам закупки необходимо было подтвердить возможность оказания услуг по предмету закупки соответствующей лицензией. ООО "Лик" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании отсутствия в составе конкурсной заявки копии собственной лицензии. Между тем, Обществом в составе конкурсной заявки была представлена лицензия на право осуществления образовательной деятельности.Данная лицензия оформлена на НОУ ОЦ "ИФ Инглиш Фест СНГ". При этом, 21 апреля 2015 года между Обществом и НОУ ОЦ "ИФ Инглиш Фест СНГ" заключен договор о совместной деятельности, копия которого была представлена в составе конкурсной заявки.С решением конкурсной комиссии не согласны.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представители заявителя,ознакомившись с материалами дела, заявили, что конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" в связи с отсутствием у данного участника закупки необходимой лицензии.
Представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой заявителя не согласился и пояснил, что на основании пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункта 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года N966"О лицензировании образовательной деятельности", а также пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 26 раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации установлено требование о предоставлении копии лицензии на оказание образовательных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
Участником закупки ООО "Лик" в составе конкурсной заявки была представлена копия лицензии N034043 от 25 июля 2013 года на оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ, предоставленной НОУ ОЦ "ИФ Инглиш Фест СНГ". Также приложена копия договора о совместной деятельности от 21 апреля 2015 года, заключенного между ООО "Лик" и НОУ ОЦ "ИФ Инглиш Фест СНГ".
Между тем, исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки ООО "Лик" должен был представить копию лицензии, выданной непосредственно ему, поскольку требование предъявляется лично к участникам закупки. Следовательно, конкурсная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ООО "Лик" на основании части 3 статьи. 53 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением копии лицензии, выданной участнику закупки.
В отношении довода заявителя в части допуска ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" к участию в открытом конкурсе пояснил, что конкурсная заявка данного участника закупки содержит необходимую лицензию.
Просит признать жалобу ООО "Лик" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
20 апреля 2015 года уполномоченным органомна официальном сайте zakupki.gov.ruбыло размещено извещение N 0116200007915002542 о проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по реализации дополнительных образовательных программ по дистанционному интерактивному обучению педагогов образовательных организаций Республики Саха (Якутия) английскому языку преподавателями-носителями языка, а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 000 000,00 руб.
13 мая 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 3 (три) заявки:
- N 01-20/3008-ЧУДО"Транслинк-Образование";
- N 01-20/3030- ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова";
- N 01-20/3039 - ООО "Лик".
15 мая 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки N01-20/3030(ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова") признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации, а заявки участников закупки N 01-20/3008(ЧУДО"Транслинк-Образование"), N 01-20/3039 (ООО "Лик")отклонены от участия в открытом конкурсе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Лик" признала необоснованной на основании следующего.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 от 15мая2015 года следует, что участник закупки N01-20/3039(ООО "Лик") отклонен от участия в открытом конкурсе по причине отсутствия в составе заявки копии собственной лицензии на осуществление деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации согласно Федеральному закону от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлению Правительства РФ от 28.10.2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности".
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007915002542 является оказание образовательных услуг по реализации дополнительных образовательных программ по дистанционному интерактивному обучению педагогов образовательных организаций Республики Саха (Якутия) английскому языку преподавателями-носителями языка.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласноподпункту 40 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 годаN 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.Пунктом 18 данного перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ установлена образовательная услуга по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
На основании перечисленных норм в разделе 1 "Информационная карта" конкурсной документации установлено требование о необходимости предоставленияучастниками закупки копии лицензии на оказание образовательных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
При этом, из смысла пункта 1 части 1 статьи 31, подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, то указанные требования предъявляются к участникам закупки лично.
Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации, положениямиконкурсной документации участник закупки в составе конкурсной заявки должен приложить копию собственной лицензии на оказание образовательных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
Материалами дела установлено, что ООО "Лик" в составе конкурсной заявки была представленакопия лицензии на право осуществления образовательной деятельности N 034043 от 25 июля 2013 года, представленная НОУ ОЦ "ИФ Инглиш Фест СНГ", с которым Обществом заключен договор о совместной деятельности б/н от 21 апреля 2015 года. Между тем, копия лицензии ООО "Лик" на оказание образовательных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в составе конкурсной заявки отсутствовала.Представители заявителя факт отсутствия у ООО "Лик" данной лицензии в ходе рассмотрения дела подтвердили.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку участника закупки ООО "Лик" на участие в открытом конкурсе, так как в составе конкурсной заявки отсутствовала копия собственной лицензии на осуществление деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ.
В отношении довода заявителяв части неправомерного, по мнению Общества, допуска ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" к участию в открытом конкурсе Комиссия поясняет следующее.
В ходе анализа конкурсной заявки ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" установлено, что данная заявка соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно допустила ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" к участию в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Лик" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по реализации дополнительных образовательных программ по дистанционному интерактивному обучению педагогов образовательных организаций Республики Саха (Якутия) английскому языку преподавателями-носителями языка (извещение N 0116200007915002542)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 июня 2015 г. N 06-377/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015