Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 мая 2015 г. N 06-360/15т
изготовлено в полном объеме 28 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Игнатьевой А.А. - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
Васильевой С.Н. - старшего государственного главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мебельный комбинат Foma" (далее также - ООО "МК Foma"): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя ООО "Медсталь-Сибирь" (далее также - ООО "Медсталь-Сибирь"): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - уполномоченный орган, аукционная комиссия, Госкомзакупок РС(Я)): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "МК Foma", ООО "Медсталь-Сибирь" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку 3-секционных кроватей с механическим приводом для нужд ГКУ РС (Я) "Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116200007915002675), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
18, 22 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) соответственно поступили жалобы ООО "МК Foma", ООО "Медсталь-Сибирь" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку 3-секционных кроватей с механическим приводом для нужд ГКУ РС (Я) "Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116200007915002675).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 25 мая 2015 года в 10 часов 45 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалоб в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Foma" оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявка ООО "Foma" соответствует всем требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Медсталь-Сибирь" также оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявка ООО "Медсталь-Сибирь" соответствует всем требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с жалобами не согласился и пояснил следующее.
Участниками закупки ООО "МК Foma", ООО "Медсталь-Сибирь" в первой части своих заявок не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара, либо указание на его отсутствие.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
22.04.2015 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ЭТП ММБВ "Госзакупки" размещено извещение N 011620007915002675 о проведении электронного аукциона на поставку 3-секционных кроватей с механическим приводом для нужд ГКУ РС (Я) "Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 359 870,00 рублей.
07.05.2015 проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 011620007915002675-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с защищенным номером заявки 430077, не допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 434749 (ООО "МК Foma"), 434105 (ООО "Медсталь-Сибирь").
14.05.2015 составлен протокол рассмотрения единственного участника электронного аукциона N 011620007915002675-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки единственного участника (ООО "ЗЛМК Шанс"), соответствующим требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобы ООО "МК Foma", ООО "Медсталь-Сибирь" признала обоснованными на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 011620007915002675-1 от 07.05.2015 года участникам закупки с защищенными номерами заявки 434749 (ООО "МК Foma"), 434105 (ООО "Медсталь-Сибирь") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п.1.1.2 документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением информации товарного знака предлагаемого товара и его отсутствие.
Предметом электронного аукциона (извещение N 011620007915002675) является поставку 3-секционных кроватей с механическим приводом.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Материалами дела установлено следующее.
Положения ч. 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации при поставке товара содержат, в том числе следующие требования:
11. |
Кровать 3х секционная с механическим приводом регулирования и устройством для подтягивания , 10 шт. |
В заявке ООО "МК Foma" по данным показателям указано следующее:
11. |
Кровать тип КТ 3х секционная с механическим приводом регулирования и устройством для подтягивания , 10 шт. |
В заявке ООО "Медсталь-Сибирь" по данным показателям указано следующее:
11. |
Кровать 3х секционная с механическим приводом регулирования и устройством для подтягивания, "МСК", Российская Федерация.10 шт. |
Из материалов дела установлено, что товар КТ указан в соответствии с сертифицированным наименованием изделия, подлежащим обязательной сертификации. Также ООО "Медсталь-Сибирь" приложил к своей жалобе копию регистрационного удостоверения изделия медицинской техники от 03 февраля 2012 года N ФСР 2010/09507 с неограниченным сроком действия, позволяющий производить, продавать и применять данный товар на территории Российской Федерации.
Следовательно, участниками закупки с защищенными номерами заявки 434749 (ООО "МК Foma"), 434105 (ООО "Медсталь-Сибирь") представлено указание на товарный знак, установленное в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Исходя из требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 57 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе ООО "МК Foma", ООО "Медсталь-Сибирь".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "Мебельная Компания Foma", ООО "Медсталь-Сибирь" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку 3-секционных кроватей с механическим приводом для нужд ГКУ РС (Я) "Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116200007915002675) обоснованными.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 мая 2015 г. N 06-360/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015