Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 мая 2015 г. N 06-380/15т
изготовлено в полном объеме 03 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РОСТРОЙПРОЕКТ" (далее также - ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ", заявитель): Лукина О.Е. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Индорстрой" (далее также - ООО "Индорстрой", заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии и заказчика муниципального образования "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее также - МО "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) РС(Я)", аукционная комиссия, заказчик): Васильев И.И. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Индорстрой", ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" на действия аукционной комиссии муниципального образования "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексной разработке градостроительной документации (извещение N 0316300160915000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
22 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Индорстрой" на действия аукционной комиссии муниципального образования "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексной разработке градостроительной документации (извещение N 0316300160915000002).
Также 25 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" на действия аукционной комиссии муниципального образования "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексной разработке градостроительной документации (извещение N 0316300160915000002).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 29 мая 2015 года в 15 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела представителем ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" были приведены следующие доводы.
ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" была подана заявка на участие в электронном аукционе (порядковый номер 7, защищенный номер 5985444).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2015 года ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Заявка ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" была подана с соблюдением требований статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
При выполнении работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, не требуется применение материалов/товаров, следовательно, первая часть заявки должна содержать согласие участника на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Считает, что аукционной комиссией было неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ".
Просит рассмотреть жалобу по существу, выдать предписание аукционной комиссии об устранении допущенных нарушений, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок заново.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Индорстрой" была оглашена в полном объеме.
В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (отсутствие формы 2 аукционной документации).
В соответствии с аукционной документацией предметом закупки является выполнение работ, и использование товаров не предусмотрено, следовательно, участник закупки требуется лишь изъявить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил следующее.
Участники закупки должны указать характеристики товаров, применяемых при выполнении работ, в соответствии с формой 2, содержащейся в аукционной документации, либо в иной форме.
Кроме того, заявители изъявили согласие со всеми условиями аукционной документации при подаче заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13 мая 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение N 0316300160915000002 на выполнение работ по комплексной разработке градостроительной документации и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 015 561 рубль 89 копеек.
20 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316300160915000002-1.
Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок с защищенными номерами 7949008, 1037713, 7658829, 1524474, 5985444, 6176424, 3676172, 2322001.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с защищенными номерами заявок 1524474, 6176424 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами заявок 7949008 (ООО "Индорстрой"), 1037713, 7658829, 5985444 (ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ"), 3676172, 2322001.
25 мая 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0316300160915000002-2. Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом.
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
Защищенный номер заявки |
1 |
2000000.00 |
понижение |
0.77 % |
25.05.2015 06:22:22 |
8 |
6176424 |
25 мая 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0316300160915000002-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку с защищенным номером 6176424 соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО "Индорстрой" и ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" и обоснованной на основании следующего.
Из сути жалоб следует, что заявители обжалуют решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе N 0316300160915000002-1 от 20 мая 2015 года участникам закупки с защищенными номерами заявок 7949008 (ООО "Индорстрой") и 5985444 (ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Участник электронного аукциона отклонен вследствие следующих причин:
Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- отсутствуют конкретные показатели характеристик предлагаемых работ, услуг, указанных в спецификации аукционной документации (отсутствует форма 2)
- непредставление сведений о товарах, о работах, об услугах, нет информации о сертификации (отсутствует форма 2)
- предоставление недостоверной информации (отсутствуют подтверждающие документы, сертификаты)".
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по комплексной разработке градостроительной документации.
Как следует из пояснения представителя аукционной комиссии, в части 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона" документации об электронном аукционе приведена форма 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе", в соответствии с которой участники закупки самостоятельно определяют и указывают перечень используемых товарах при выполнении работ, в том числе сведения о сертификации товаров.
Пунктом 21 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено, что участники закупки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, указывают конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в форме 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что в аукционной документации и, в частности, в форме 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" установлено не требование к товарам/материалам, которые применяемым в ходе выполнения работ, а также на их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, а к материально-ресурсному обеспечению участников закупки.
Таким образом, поскольку в аукционной документации отсутствуют требования к применяемым товара/материалам, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок должна руководствоваться пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявки участников закупки должны содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Из материалов дела установлено, что заявки ООО "Индорстрой" и ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" содержали вышеуказанное согласие.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Индорстрой" подлежит признанию обоснованной.
Жалоба ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Индорстрой" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "РОСТРОЙПРОЕКТ" обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию муниципального образования "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать заказчика муниципального образования "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) Республики Саха (Якутия) нарушившим части статью пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать аукционной комиссии муниципального образования "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса (района) предписание об устранении допущенных нарушений.
6. Поскольку выполнение положений предписания аукционной комиссией влечет устранение нарушений, допущенных заказчиком, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 мая 2015 г. N 06-380/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015