Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2015 г. N 06-389/15т
изготовлено в полном объеме 05 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П.-начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью торгово-финансовая компания "Феникс" (далее также - ООО ТФК "Феникс", Общество, заявитель):представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО ТФК "Феникс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку грузового автомобиля для нужд ГБУ "Генофондный питомник "Тускул"(извещение N 0116200007915003213),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
26 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТФК "Феникс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку грузового автомобиля для нужд ГБУ "Генофондный питомник "Тускул"(извещение N 0116200007915003213).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 июня 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО ТФК "Феникс"оглашена в полном объеме, из которой следует, чтовторая часть заявки Общества была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании отсутствия в ее составе акта экспертизы, выданной Торгово-промышленной палатойРоссийской Федерации.Между тем, Общество подало заявку на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе. Считают решение аукционной комиссии неправомерным.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой заявителя не согласился и пояснил, чтопредметом закупки является поставка грузового автомобиля. На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года N656"Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 656)в пункте 35 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлен соответствующий запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии сПостановлением N 656, а также предметом закупки документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, предусмотренным указанным Постановлением является акт экспертизы, выданный Торговой-промышленной палатой Российской Федерации.
В составе второй части заявки ООО ТФК "Феникс" на участие в электронном аукционеакт экспертизы, выданный Торговой-промышленной палатой Российской Федерации отсутствовал, на основании чего данная заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
При этом, отмечает, что заявителем пропущен срок для оспаривания положений документации об электронном аукционе.
Комиссия Якутского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 апреля2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБуполномоченным органомразмещеноизвещение N0116200007915003213о проведении электронного аукциона на поставку грузового автомобиля для нужд ГБУ "Генофондный питомник "Тускул", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 000 000 рублей 00 копеек.
13 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915003213-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (12 мая 2015 года) поступило 2 (две) заявки от участников закупки с номерами заявок 441989, 442119 (ООО ТФК "Феникс").Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
18 мая 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
Позиция |
Участник |
Предложенная цена, руб. |
Тип ценового предложения |
Дата и время подачи предложения |
1 |
442119 |
2 730 000.00 |
На понижение |
18.05.2015 05:52:14 (MSK+00:00) |
2 |
441989 |
2 745 000.00 |
На понижение |
18.05.2015 05:51:42 (MSK+00:00) |
20 мая 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915003213-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 441989 соответствующей требованиям аукционной документации, а заявку участника закупки с порядковым номером 442119 (ООО ТФК "Феникс") несоответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОООТФК "Феникс"необоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915003213-2 от 20 мая 2015 годавторая часть заявки Общества на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании отсутствия в ее составе акта экспертизы, выданный Торговой-промышленной палатой Российской Федерации.
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007915003213 является поставка грузового автомобиля для нужд ГБУ "Генофондный питомник "Тускул".
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 35 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с вышеуказанными нормами.
В пункте 3 Постановления N 656 указано, что подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
При этом, предмет закупки относится к пункту 21 Перечня (на основании того, что код предмета закупки грузового автомобиля с дизельным двигателемв соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014- 29.10.41.110).Следовательно, подтверждением соответствия товара требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 Постановления N 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки ООО ТФК "Феникс" на участие в электронном аукционе акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации отсутствует.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО ТФК "Феникс" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации на основании отсутствия в ее составе акта экспертизы, выданный Торговой-промышленной палатой Российской Федерации.
В ходе внеплановой проверки установлено, что согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как установлено выше, исходя из предмета закупки, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением N 656 участникам закупки в составе второй части заявки необходимо представить акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
В пункте 35 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением N 656, но без указания документов, которые необходимо представить участникам закупки в соответствии с данными нормами.
При этом, в разделе 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации указано, что в случае поставки товаров, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением N 656 участникам закупки необходимо представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара (СТ-1) и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления N 656 в аукционной документации не содержится информации, какие именно документы необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным Постановлением N 656. Более того, указанное положение раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение, что подтверждается тем фактом, что никто из участников закупки не представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимых документов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО ТФК "Феникс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку грузового автомобиля для нужд ГБУ "Генофондный питомник "Тускул" (извещение N 0116200007915003213)необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 3 Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки,определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2015 г. N 06-389/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015