Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2015 г. N 06-383/15т
изготовлено в полном объеме 05 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Кырбасова В.П.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Тоттэм" (далее по тексту -ООО "Тоттэм", Общество, заявитель): Фисун М.А. (директор),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулироованию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),
от заказчика ГБУ РС(Я) "Якутская городская клиническая больница" (далее - заказчик): Мастеров А.Я., Свинобоева Н.Н., Стручков И.В. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Тоттэм" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница", аукционной комиссии уполномоченного органа Государственному комитету РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2015-2016 гг. (извещение N 0116200007915003310),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
26 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Тоттэм" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница", аукционной комиссии уполномоченного органа Государственному комитету РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2015-2016 гг.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 июня 2015 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Входе рассмотрения дела директор ООО "Тоттэм" поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
В своей жалобе заявитель ООО "ТОТТЭМ" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в недопущении к участию в электронном аукционе на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п.п 1.2.3. документации об электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным электронным аукционом по позиции 21 (болты с гайками и шайбами "диаметр").
Считает, что по данной позиции указание конкретного показателя невозможно, так как болты диаметром 20 и 22 мм не являются взаимозаменяемыми.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Заявителем не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Из описания п. 21 Ведомости применяемых материалов не предусматривается, что болты с гайками и шайбами должны быть с двойным диаметром.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой согласились и пояснили следующее.
В здании ГБУ РС (Я) "Якутской городской клинической больницы", установлены четыре индивидуальных тепловых пункта, в которых фланцевые соединения для тепловых пунктов обеспечивают болты с двойным диаметром (диаметр резьбы болтов 20 мм, а диаметр стержня 22 мм).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
05 мая 2015 года уполномоченным органом на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" были размещены извещение N 0116200007915003310 о проведении электронного
аукциона на на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2015-2016 гг, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 227 376,44 руб.
25 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007915003310-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок.
Решением аукционной комиссии участники закупки с порядковыми номерами 2, 5, 6 допущены к участию в электронном аукционе, отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам под номерами 1, 3 (ООО "Тоттэм"), 4, 7, 8, 9.
28 мая 2015 года на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" проведен электронный аукцион:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
6 |
4 163 965,8 |
28.05.2015 04:56:41.587 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
4 185 102,68 |
28.05.2015 04:56:01.157 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
29 мая 2015 года проведено подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915003310-3. Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать двух участников закупки, соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО "ПрофСтрой".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Тоттэм" признала необоснованной на основании следующего.
В своей жалобе участник закупки ООО "Тоттэм" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в недопущении к участию в электронном аукционе на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п.п 1.2.3. документации об электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным электронным аукционом по позиции 21 (болты с гайками и шайбами "диаметр").
Предметом электронного аукциона согласно извещению N 0116200007915003310 является выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2015-2016 гг.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в п. 1.1.2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" ч. 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
Материалами дела установлено следующее.
Положения ч. 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации при поставке товара содержат, в том числе следующие требования:
п.21 "Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 20-22 мм".
Участник закупки ООО "Тоттэм" в первой части своей заявки указал "Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 20-22 мм"
Таким образом, первая часть заявки ООО "Тоттэм" не соответствует требованиям описания объекта закупки аукционной документации (не представлен конкретный показатель товара с учетом требований аукционной документации).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "Тоттэм" к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО "Тоттэм" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки, установлено следующее.
При рассмотрения дела, заказчик пояснил, что в здании "Якутской городской клинической больницы", установлены четыре индивидуальных тепловых пункта, в которых фланцевые соединения для тепловых пунктов обеспечивают болты с двойным диаметром (диаметр резьбы болтов 20 мм, а диаметр стержня 22 мм).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены требования п.1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как из ч. 2 "Описание объекта закупки" п. 21 Ведомости применяемых материалов не предусматривается, что требуемый болт должен быть с двойным диаметром. Кроме того, в случае, если требуется болт с двойным диаметром необходимо указать данное требование в описании объекта закупки, указав конкретный диаметр резьбы и диаметр стержня.
Между тем, установленное нарушение привело к тому, что участник закупки был введен в заблуждение относительно указанных требований, что привело к формированию участником закупки предложения, не соответствующего объективным потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
- 1. Признать жалобу ООО "Тоттэм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общежитие для медицинских работников в 150 квартале г.Якутска" (извещение N 0116200007915001457) необоснованной.
1. 2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница", уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений.
3. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2015 г. N 06-383/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015