Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2015 г. N 06-385/15т
изготовлено в полном объеме 05 июня2015года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок(далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н.- старшегогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества ограниченной ответственностью "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - ООО "МЛК", заявитель, Общество): не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заявителя;
от государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (далее - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее по тексту - аукционная комиссия, Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "МЛК"на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)при проведении электронного аукционана поставку лекарственного препарата (извещение N 0116200007915002577),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
26 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "МЛК"на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (извещение N 0116200007915002577).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 июня 2015 года в 10 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалобаООО "МЛК"оглашена в полном объеме и из содержания, которой следует, что заявитель обжалует применение преференции в отношении заявителя, а именно снижение цены контракта, предложенной участником закупки на 15%.
Согласно пп. "г" п. 8 Приказа Минэкономразвития РФ "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 25.03.2014 года N 155 (далее по тексту - Приказ N 155) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Указывает, что участником закупки ООО "МЛК" в первой части заявки был предложен лекарственный препарат российского происхождения с торговым наименованием "Амизолид" (МНН - Линезолид) и лекарственный препарат иностранного происхождения с торговым наименованием "Зивокс" (МНН - Линезолид), Норвегия, при этом, стоимость товара российского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных к поставке товаров. О чем, также было отмечено заявителем непосредственно в самой заявке.
Кроме того, согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта цена товара по позиции N 1 составляет более 50% стоимости всех товаров.
Просит выдать соответствующее предписание.
Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил следующее по жалобе ООО "МЛК".
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В п. 1 Приказа N155 определено, что к препаратам фармацевтическим, продуктам медицинским химическим и продуктам лекарственным растительным (24.4) установлены условия допуска для целей осуществления закупок.
Объектом закупки по данной закупке является лекарственный препарат линезолид (ОКПД 24.42.11.180), в связи с чем установлены преференции для участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом N155.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с вышеуказанным оператором электронной площадки уполномоченному органу направлены сведения о ценовых предложениях участников закупки, в том числе с учетом преференций.
Так, предложение ООО "Медикал лизинг-консалтинг" поступили к уполномоченному органу в виде "Предложение о цене контракта/Предложение о цене контракта с учетом преференций" - "648541,83 руб./551260,56 руб.", что и было отражено в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915002577-2 от 15 мая 2015 года.
Таким образом, нарушений в действиях уполномоченного органа по установлению к данной закупке условий допуска товара в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе и Приказом N155, а также в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов электронного аукциона не имеется.
Вместе с тем, направление проекта контракта и заключение контракта относится к обязанностям заказчика. Исходя из сведений, имеющихся на электронной площадке следует, что заказчик направил заявителю контракт с ценой 551260,56 рублей. В настоящий момент разногласия между заказчиком и заявителем не устранены.
Согласно п. 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно пп. "г" п. 8 Приказа N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Указывает, что в сложившейся ситуации усматривается вина как заявителя, так и заказчика. Заявитель, предлагая товар более 50% цены которого составляет российский товар, неверно установил соответствующую отметку в своей заявке в связи с чем его предложение отображается с учетом 15% снижения. Второй участник закупки, предлагая товар иностранного происхождения, не установил соответствующую отметку, в связи с чем предлагаемая им цена контракта отображается без 15% снижения.
Заказчик, ссылаясь на протокол, устанавливает цену контракта в размере 551260, 56 руб., однако, должно применятся пп. "г" п. 8 Приказа N155 и установить цену контракта 648541, 83 руб.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе просят признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.
Пояснений от заказчика ГБУ "Нерюнгринская ЦРБ" по жалобе ООО "МЛК" на официальный запрос антимонопольного органа (исх. N 2297 от 28.05.2015 г.) не поступили.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лицо, участвующее в деле,изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
20 апреля 2015 года уполномоченным органом на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ММВБ "Госзакупки" размещены извещение N0116200007915002577 о проведенииэлектронного аукционана поставку лекарственного препарата, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 810 677,40 руб.
05 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007915002577-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили три заявкис порядковыми номерами 428547, 429941, 431369.
Аукционная комиссия приняла решениедопустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
08 мая 2015 года на сайте электронной площадкиММВБ "Госзакупки" проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (предложения участников, ранжированные по мере возрастания):
Позиция |
Участник |
Предложенная цена, руб. |
Тип ценового предложения. Дата и время подачи предложения |
1 |
428547 |
648 541.83 |
На понижение |
2 |
431369 |
652 595.22 |
На понижение |
15 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915002577-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала вторые части заявок участников закупки с номерами 428547, 431369 соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "МЛК" признала обоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует снижение цены контракта, предложенной участником закупки на 15%. Указывает, чтов первой части заявки был предложен лекарственный препарат российского происхождения с торговым наименованием "Амизолид" и лекарственный препарат иностранного происхождения с торговым наименованием "Зивокс" (Норвегия), при этом, стоимость товара российского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных к поставке лекарственных препаратов.
Следовательно, по мнению заявителя, преференция не может быть применена в силу пп. "г" п. 8 Приказа N 155.
По смыслу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Так, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе,Приказом N 155в извещении о проведении данной закупки в графе "Преимущества"установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства при осуществлении закупок для нужд заказчиков (15%).
Предметом данной закупки является поставка лекарственного препарата.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит МНН лекарственного препарата, а также определены характеристики препарата:
N |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, дозировка |
Упаковка лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Кол.-во |
1 |
Линезолид |
таблетки покрытые оболочкой 600 мг |
10 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные |
уп |
30 |
2 |
Линезолид |
раствор для инфузий 2 мг/мл |
100 мл - пакеты инфузионные одноразовые (10) - пачки картонные |
уп |
20 |
В соответствии спп. "г" п. 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Как следует из материалов дела, участник закупки N 428547 (ООО "МЛК") в первой части заявки указал лекарственный препарат российского происхождения с торговым наименованием "Амизолид" (таблетки, в количестве 30упаковок) и лекарственный препарат иностранного происхождения с торговым наименованием "Зивокс" (Норвегия, раствор, в количестве 20 упаковок), при этом, стоимость товара российского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных к поставке заявителем лекарственных препаратов.
Следовательно, в отношении участника закупки ООО "МЛК", признанного победителем закупки не применяется преференция в размере 15% в силу пп. "г" п. 8 Приказа N 155.
Аналогичное следует из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также вышеуказанное не оспаривается сторонами дела.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с вышеуказанным, оператором электронной площадки уполномоченному органу направлены сведения о ценовых предложениях участников закупки, в том числе с учетом преференций.
Так, предложение ООО "Медикал лизинг-консалтинг" поступили к уполномоченному органу в виде "Предложение о цене контракта/Предложение о цене контракта с учетом преференций" - "648541,83 руб./551260,56 руб.", что и было отражено в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N0116200007915002577-2 от 15 мая 2015 года.
Вместе с тем, направление проекта контракта и заключение контракта относится к обязанностям заказчика. Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, заказчиком направлен проект контракта победителю закупки ООО "МЛК" с указанием цены контракта в размере 551 260, 56 руб., т.е. сниженная на 15%.
Частью 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Поскольку в силу пп. "г" п. 8 Приказа N 155преференция в отношении победителя закупки не применяется,контракт согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе заключается по цене предложенной победителем электронного аукциона.
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России заказчик признан нарушившим ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "МЛК" подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержатьинформацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Как установленовыше, извещение о проведении данного электронного аукциона содержит указание на установление в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, Приказа N 155 условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства при осуществлении закупок для нужд заказчиков (15%).
Между тем, уполномоченным органом в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 24 Информационной карты аукционной документации не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг"на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (извещение N 0116200007915002577) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Госкомзакупок РС (Я) нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенное уполномоченным органом нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки предписание об устранении нарушения не выдавать.
3. Признать государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринскаяцентральная районная больница" нарушившим ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская центральная районная больница" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2015 г. N 06-385/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015