Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2015 г. N 06-386/15т
изготовлено в полном объеме 05 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Журавлев Алексей Владимирович (далее также - ИП Журавлев А.В., заявитель): Слепцов А.Н. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Медицинский центр г. Якутска" (далее также - ГБУ РС(Я) "Медицинский центр г. Якутска", заказчик): Николаева Е.Н. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Реал Эстейт Девелопмент Компани" (далее также - ООО "Реал Эстейт Девелопмент Компани", заинтересованное лицо): Игнатьев А.К. (генеральный директор),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Журавлев Алексей Владимирович на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению текущего ремонта в здании АСО 2 (извещение N 0116200007915003118), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
26 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Журавлев Алексей Владимирович на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению текущего ремонта в здании АСО 2 (извещение N 0116200007915003118).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 июня 2015 года в 16 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела представителем ИП Журавлев А.В. были приведены следующие доводы.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по тому основанию, что по позиции 19 не указана страна происхождения товара и указаны несоответствующие показатели на участие в электронном аукционе.
Заявителем в составе первой части заявки был указан производитель ОАО "Объединение "Ярославские краски" с указанием ТУ 2316-009-49417770-2009 с изм. NN 1-2.
Указывает, что в соответствии с найденным в сети "Интернет" номером государственной регистрации Федеральной службой по интеллектуальной собственности наименованием места происхождения товара является ОАО "Объединение "Ярославские краски" - RU 528124.
Таким образом, считает, что указание наименования производителя товара позволяет определить страну происхождения товара.
Также в подтверждение вышеуказанного довода прилагает копию решения Марийского УФАС России по делу 02-06/15-15 от 11 февраля 2015 года.
В составе первой части заявки заявителем было указано значение "<1,2" по показателю "Зернистость", позиция 8. В техническом задании по данному показателю установлено значение "до 1,2". Также заявителем было указано значение "<16А" по показателю "номинальный ток", позиция 16.
Считает, что в обоих случаях обозначение "<" тождественно слову "до", таким образом, заявка была подана в соответствии с техническим заданием аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в п. 1.1.2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" ч. 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по позиции 8 "Универсальная сухая штукатурная смесь" указано, что зернистость должна быть до 1,2 мм (данный показатель является одним из основных характеристик штукатурных смесей и указывается на упаковке), по позиции 16 "Розетка двойная с заземляющим контактом" указано, что номинальный ток должен быть до 16А (самые распространенные показатели 6А, 10А, 13А и 16А). Участник закупки ИП Журавлев А.В. (заявка N 450793) в первой части своей заявки предлагает по позиции 8 зернистость <1,2 мм, по позиции 16 номинальный ток <16А, то есть, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией. В части доводов жалобы относительно неуказания страны происхождения товара по позиции 19 "Краска интерьерная с наночастицами серебра Premia" заявитель, вероятно, ссылается на положение подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции до 31 декабря 2014 года. В редакции Федерального закона от 31.12.2014 N498-ФЗ согласно данной норме закона необходимо указывать именно наименование страны происхождения товара, что заявителем сделано не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ИП Журавлев А.В. к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика не согласилась с позицией представителя аукционной комиссии уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО "Реал Эстейт Девелопмент Компани" согласился с позицией представителя аукционной комиссии уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29 апреля 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" размещены извещение N 0116200007915003118 на выполнение работ по завершению текущего ремонта в здании АСО 2 и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 53 609 507 рублей 00 копеек.
20 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915003118-1.
Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок с защищенными номерами 450673, 450671, 450793 (ИП Журавлев А.В.), 450823, 450837.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с защищенными номерами заявок 450673, 450671 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами заявок 450793 (ИП Журавлев А.В.), 450823, 450837.
25 мая 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915003118-2. Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом.
Позиция |
Участник |
Предложенная цена, руб. |
Тип ценового предложения |
Дата и время подачи предложения |
1 |
450673 |
53 073 411.92 |
На понижение |
25.05.2015 03:34:09 (MSK+00:00) |
2 |
450671 |
53 341 459.46 |
На понижение |
25.05.2015 03:31:04 (MSK+00:00) |
27 мая 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915003118-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки с защищенными номерами 450673, 450671 соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Журавлев А.В. необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе N 0116200007915003118-1-1 от 29 апреля 2015 года участнику закупки с защищенным номером заявки 450793 (ИП Журавлев А.В.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям 8 (Универсальная сухая штукатурная смесь "зернистость"), 16 (Розетка двойная с заземляющим контактом "номинальный ток")., также Участник закупки не указал наименование страны происхождения используемых материалов по позиции 19 (Краска интерьерная)".
Предметом электронного аукциона согласно извещению N 0116200007915003118 является выполнение работ по завершению текущего ремонта в здании АСО 2.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе указан перечень материалов, применяемых при выполнении работ, а также их технические характеристики, при этом отсутствует указание на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в данном случае аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна руководствоваться подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что по позиции 19 "Краска интерьерная с наночастицами серебра Premia" заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе было указано следующее: ТУ 2316-009-49417770-2009, производитель ОАО "Объединение "Ярославские краски", что не является указанием наименованием страны происхождения товара.
В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено следующее значение показателя по позиции 8 "Универсальная сухая штукатурная смесь": "Зернистость до 1,2 мм".
Между тем, из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ИП Журавлев А.В. указано следующее: "Зернистость: <1,2 мм".
В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено следующее значение показателя "Номинальный ток" по позиции 16: "до 16А".
Между тем, из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ИП Журавлев А.В. указано следующее значение показателя "Номинальный ток" по позиции 16: "<16А".
Из пояснения представителя заявителя следует, что знак "<" имеет значение "до".
Между тем, указанный знак применяется в значении "меньше".
Таким образом, заявителем не были указаны в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели используемого товара по позициям 8, 16, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Журавлев А.В.
Жалоба ИП Журавлев А.В. подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Журавлев Алексей Владимирович на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению текущего ремонта в здании АСО 2 (извещение N 0116200007915003118) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2015 г. N 06-386/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015