Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июня 2015 г. N 06-371/15т
изготовлено в полном объеме 08 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ладога"(далее -ООО "Ладога",Общество, заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя,
от аукционной комиссии, заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних путей" (далее - ФБУ "Администрация Ленского бассейна", заказчик, аукционная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика, представлено письменное поснение,
рассмотрев жалобу ООО "Ладога" на действия аукционной комиссии ФБУ "Администрация Ленского бассейна" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта управления двигателем 6LPA-STZTP2 с поворотно-откидной колонкой в составе ДРА ZT370 (извещение N 0316100015215000220), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
27 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ладога" на действия аукционной комиссии ФБУ "Администрация Ленского бассейна" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта управления двигателем 6LPA-STZTP2 с поворотно-откидной колонкой в составе ДРА ZT370.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 июня 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Как следует из сути жалобы ООО "Ладога", заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 2). Считает, заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации.
Как следует из письменных пояснений ФБУ "Администрация Ленского бассейна", при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией ошибочно была отклонена заявка N 2 (ООО "Ладога"). Просят отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
14 мая 2015 года заказчиком на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 03161000152150000220 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта управления двигателем 6LPA-STZTP2 с поворотно-откидной колонкой в составе ДРА ZT370 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 361 000, 00 руб.
22 мая 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок N 03161000152150000220-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы две заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Решением аукционной комиссией к участию в электронном аукционе допущен участник закупки с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику под номером 2.
22 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен N 03161000152150000220-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации вторую часть заявки участника закупки ООО "Морской сервис "Интерплюс".
На момент рассмотрение жалобы со стороны заказчика контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ладога" обоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией участнику закупки ООО "Ладога" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 03161000152150000220-1 от 22.05.2015 года участнику закупки с номером заявки 2 (ООО "Ладога") отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что так как технические характеристики поставляемого товара не соответствуют требованиям аукционной документации по позициям "тросы дистанционного управления", "комплект гидравлических шлангов", "двигатели с поворотной колонкой YANMAR 6LPA-STZP2".
Предметом электронного аукциона (извещение N 03161000152150000220) является поставка комплекта управления двигателем 6LPA-STZTP2 с поворотно-откидной колонкой в составе ДРА ZT370.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемому товару.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено материалами дела, заявитель в первой части заявки (порядковый номер 2) на участие в электронном аукционе указал относительно характеристик применяемых товаров по тем позициям Технического задания, послуживших основанием отклонения заявки, конкретные показатели.
Более того, как следует из письменного пояснения ФБУ "Администрация Ленского бассейна", аукционной комиссией была ошибочно отклонена заявка заявителя ООО "Ладога" (порядковый номер 2).
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "Ладога" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным, а аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ладога" на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних путей" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта управления двигателем 6LPA-STZTP2 с поворотно-откидной колонкой в составе ДРА ZT370 (извещение N 0316100015215000220) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ФБУ "Администрация Ленского бассейна" нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии ФБУ "Администрация Ленского бассейна" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июня 2015 г. N 06-371/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015