Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июня 2015 г. N 06-390/15т
изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного органа),в составе:
Кырбасова В.П.- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. -старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Оникс" (далее -ООО "Оникс",заявитель):Русаков А.А. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту -ГоскомзакупокРС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Верхневилюйская центральная районная больница" (далее - заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено пояснение;
рассмотрев жалобу ООО "Оникс"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа ГоскомзакупокРС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для ГБУ РС(Я) "Верхневилюйская ЦРБ" (извещение N 0116200007915003363),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Оникс"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для ГБУ РС(Я) "Верхневилюйская ЦРБ" (извещение N 0116200007915003363).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотренияразмещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 июня 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представительООО "Оникс"пояснил, что заявитель обжалует отказ в допускек участию в электронном аукциона на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверных сведений показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 20 (по составу действующих веществ).
С решением комиссии не согласен, указывает, что указанные в первой части заявки технические характеристики товара ("Авансепт" дезинфицирующее средство) соответствуют требованиям аукционной документации и инструкции по применению данного средства.
Как следует из пояснения уполномоченного органа.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Участник закупки ООО "Оникс" (заявка N1) в п. 20 первой части своей заявки предлагает к поставке дезинфицирующее средство "Авансепт", производства ООО "МК Вита-Пул", Россия. Указанные заявителем характеристики (состав) предлагаемого дезинфицирующего средства, являются недостоверными, поскольку отличны от характеристик, указанных в инструкции к применению данного средства.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно не допустила ООО "Оникс" к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации относительно предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе просит признать жалобу ООО "Оникс" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.
Государственным заказчиков в адрес антимонопольного органа было направлено письменное пояснение, где представлена таблица требуемых к поставке дезинфицирующих средств, при этом, непосредственно по сути жалобы позиция заказчика не изложена.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
06 мая 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка"уполномоченным органомразмещеныизвещение N 0116200007915003363 о проведении электронного аукционанапоставку дезинфицирующих средств для ГБУ РС(Я) "Верхневилюйская ЦРБ", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1400500,00 руб.
21 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007915003363-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили три заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Аукционная комиссия приняла решениеотказать в допускек участию в электронном аукционе всехучастников закупки.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Оникс"обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявителем обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007915003363-1, решением аукционной комиссииучастнику закупки N 1 (ООО "Оникс") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверных сведений показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 20 (по составу действующих веществ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, характеристики поставляемого товара установлены в части 2 "Описание объекта закупки", в частности по п. 20 требуется к поставке "Дезинфицирующее средство" со следующим характеристиками:
"Дезинфицирующее средство, представляющее собой готовый раствор (не менее 0,5л), обязательно содержащее в составе смесь пропиловых спиртов, ЧАС, третичных аминов и гуанидинов.Средство должно обладать утвержденными режимами:
- дезинфекции поверхностей в отношении вирусов, при этом наличие режима с интервалом времени экспозиции от 3 минут до 6 минут обязательно, а рабочий раствор средства, в интервале указанных допустимых экспозиций (3 минут - 6 минут), должен содержать:не менее 23,8% спиртов и не менее 0,017% аминов а также не менее 0,034% гуанидинов, не менее 0,017% ЧАС;
- дезинфекции ИМН, не совмещенной с ПСО, в отношении вирусов, при этом средство обязательно должно иметь режим применения с экспозицией, лежащей в интервале от 3 минут до 6 минут, а рабочий раствор в режиме, с экспозицией, удовлетворяющей указанным условиям (3 минут - 6 минут), должен содержать:не менее 23,8% спиртов и не менее 0,017% аминов а также не менее 0,034% гуанидинов, не менее 0,017% ЧАС".
Согласно ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяетпервые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из системного толкования вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукционапредложения, которых соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации. Проводя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия первой части заявки отдельно взятого участника торгов требованиям аукционной документации, аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями такой документации.
Как следует из материалов дела, заявитель ООО "Оникс" по позиции 20 указал дезинфицирующее средство "Авансепт" со следующими характеристиками: спирты 23, 8%, амины 0, 017%, гуаниды 0, 034%, ЧАС 0, 017%.
Таким образом, участником закупки указаны показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Между тем, по мнению представителя уполномоченного органа заявитель в своей заявке указал недостоверные сведения предлагаемого к поставке дезинфицирующего средства "Авансепт",производства ООО "МК ВИТА-ПУЛ" в отношении таких параметров, как спирт (пропанол), амины, гуанид, ЧАС.
Согласно инструкции N 21/08 по применениюданного средства "Авансепт-спрей", производства ООО "МК ВИТА-ПУЛ", Россия, утвержденная от 08 декабря 2008 года, в качестве действующих веществ содержится пропанол 28%, в качестве добавки амины 0,02%, гуаниды 0, 04%, ЧАС 0,02%.
На основании чего аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании предоставления недостоверных сведений в отношении поставляемого товара.
Комиссия антимонопольного органа проанализировав представленные материалы, в том числе, вышеуказанную инструкцию приходит к выводу, чтопоказатели характеристик дезинфицирующего средства, указанных в инструкции средства объективно соответствуют требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.
Так, заказчиком по параметру "Спирт" установлено не менее 23, 8%, вместе с тем, заявленное средство содержит спирт 28%, аналогичное и по характеристикам амины (требуемое не менее 0,017%, согласно инструкции 0,02%), гуанид (требуемое не менее 0,034%, согласно инструкции 0,04%), ЧАС (требуемое 0, 017%, согласно инструкции 0,02%).
Вместе с тем, недостоверность сведений, представленных в заявках участников закупок в отношении поставляемых товаров должно влечь за собой нарушение прав и законных интересов заказчика, между тем, действия аукционной комиссии выразившееся в отклонении заявкизаявителя характеристики товара, которого объективно соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации противоречит природеэлектронного аукциона, которая выраженав результативности и эффективности осуществления закупки ицель, которой является определение победителя торгов и заключение впоследствии с нимгосударственного контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности для обеспечения нужд Верхневилюйской центральной районной больницы (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, на указание представителя уполномоченного органа о том, заявителем заказчику к поставке предлагается несоответствующий требованиям товар в силу представленных "недостоверных" сведений, антимонопольный орган отмечает, что заказчик вправе реализовать защиту своих прав, предусмотренную Законом о контрактной системе (ч. 9 ст. 31), а именно отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любоймомент до заключения контракта либо принять решение об одностороннем расторжении контракта согласно чч. 10, 11 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах дела Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что аукционной комиссией нарушено требование ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба ООО "Оникс"подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указаниемположений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915003363-1 от 21 мая 2015 года аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки NN 1, 2, 3 по составу действующих веществ, предложенных к поставке дезинфицирующих средств.
Между тем, аукционной комиссией указаны только нумерация позиции части 2 "Описание объекта закупки" и как, следствие, не представляется возможным установить на основании каких именно действующих веществ дезинфицирующих средств отклонены заявки участников закупки, поскольку в каждой позиции части 2 "Описание объекта закупки" установлены различные действующие веществадезинфицирующих средств.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Оникс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для ГБУ РС(Я) "Верхневилюйская ЦРБ" (извещение N 0116200007915003363) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссиюГоскомзакупок РС (Я)нарушившейч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссииГоскомзакупок РС (Я)предписание об устранении допущенногонарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июня 2015 г. N 06-390/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015