Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 июня 2015 г. N 225/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С.- государственного инспектора отдела контроля закупок,
С участием представителей:
от заявителя -Межрегиональное общественное движение "Эффективные закупки" - ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от уполномоченного учреждения - МКУ "Управления капитального строительства Администрации г. Бийска" - Студникин Александр Петрович;
от заказчика -Администрации города Бийска - Горева Инна Олеговна - представитель по доверенности;
рассмотрев жалобуМежрегионального общественного движения "Эффективные закупки"на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска", Уполномоченного органа - Администрации города Бийска,при проведении электронного аукционе N 0117300067815000068 на "Капитальный ремонт по объекту: "МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 в г. Бийске. Крыша."",согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2015 в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаМежрегионального общественного движения "Эффективные закупки"на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска", Уполномоченного органа - Администрации города Бийска,при проведении электронного аукционе N 0117300067815000068 на "Капитальный ремонт по объекту: "МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 в г. Бийске. Крыша."".
12.05.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено сведения о проведении процедуры электронного аукциона на "Капитальный ремонт по объекту: "МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 в г. Бийске. Крыша.""(закупка N0117300067815000068).
В своей жалобе Межрегиональное общественное движение "Эффективные закупки" указывает, на нарушение требований Заказчиком Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчик не конкретизировал, какую информацию должны предоставить в составе первой части заявки участники закупки.
2. Не указал в извещении информацию о преимуществах, представляемых заказчиком.
3. Установил в нарушение требований Закона о контрактной системе, требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представил письменныеобъяснения.Представитель заказчика поддержал объяснения представителя уполномоченного учреждения.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе, где устанавливаются требования к содержанию документации об электронном аукционе Заказчиком в п.8.1.1. документации об электронном аукционе указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе . В частности, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в составе первой части заявок необходимо указать : а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в ом числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленнымданной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Извещение о проведении электронного аукциона формируется официальным сайтом www.zakupki.gov.ru автоматически, путем заполнения ячеек, предусмотренных на данном сайте.
Согласно п. 17 и п. 18 части IIИнформационная карта аукциона из всех преимуществ, предусмотренных статьями 28-30 Закона о контрактной системе установлено, только "Участники данной закупки, не являющиеся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией обязаны привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций". Другие преимущества не установлены. Данное требование также установлено в извещении о проведении электронного аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru: "Участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе)"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В п. 17,20,21 "Описание объекта закупки" заказчиком установлены минимальные и максимальные значения показателей материалов установлены в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и требованиями действующего законодательства о техническом регулировании. Требования к химическому составу стали установлены соответствующими государственными стандартами на используемые при выполнении работ материалы. В связи с тем, что конкретный материал обладает конкретным химическим составом, довод жалобы о подобном ограничении и невозможности подготовки предложения в отношении объекта закупки не подтвержден подателем жалобы.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Межрегионального общественного движения "Эффективные закупки" необоснованной.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 июня 2015 г. N 225/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015