Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 июня 2015 г. N 224/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С.- государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "СтройКом" - ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика - управление Федерального казначейства по Алтайскому краю - представители по доверенности - Савельева Инна Федоровна, Сулейманова Алена Юрьевна;
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" в отношении Заказчика - управление Федерального казначейства по Алтайскому краю на положение документации аукциона в электронной форме N 0117100000315000173 на "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов управления Федерального казначейства по Алтайскому краю по адресу: Алтайский край, Алтайский район, Алтайское лесничество, Айского участкового лесничества, квартал N8, выдел 6.", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2015 в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СтройКом" вотношении Заказчика - управление Федерального казначейства по Алтайскому краю на положение документации аукциона в электронной форме N 0117100000315000173 на "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов управления Федерального казначейства по Алтайскому краю по адресу: Алтайский край, Алтайский район, Алтайское лесничество, Айского участкового лесничества, квартал N8, выдел 6.".
30.04.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены сведения о проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов управления Федерального казначейства по Алтайскому краю по адресу: Алтайский край, Алтайский район, Алтайское лесничество, Айского участкового лесничества, квартал N8, выдел 6." (закупка N0117100000315000173) с последующим извещением о внесении в документацию об электронном аукционе изменений.
ООО "СтройКом" обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, указав, что Заказчикневерно устанавливает сроки начала подачи заявок на участие в электронном аукционе и сроки размещения изменений в извещении, установленные в Законе о контрактной системе, а так же на неправомерное указание товарного знака.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика -управления Федерального казначейства по Алтайскому краю с доводами жалобы не согласились, считают, что действия Заказчика отвечают требованиям законодательства.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные в ходе рассмотрения жалобы по существу документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
30.04.2015 г. Заказчиком - управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0117100000315000173 на "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов управления Федерального казначейства по Алтайскому краю по адресу: Алтайский край, Алтайский район, Алтайское лесничество, Айского участкового лесничества, квартал N8, выдел 6.".
15.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыли опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0117100000315000173.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронногоаукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренныхдокументацией о таком аукционе даты и времени окончания подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем датой и временем начала подачи заявки в измененном извещении о проведении электронного аукциона определено 18.05.2015 г., что не соответствует части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Изменения в извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме опубликованы на официальном сайте 15.05.2015 г., то есть с этой даты начинает исчисляться срок подачи заявок.
Датой окончания подачи заявок установлено 01.06.2015 г.
Таким образом, установленный заказчиком срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме соответствует положениям части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Приложении N1 позиции 78. Водонагреватель Заказчик приводит Эскиз (рисунок) с указанием на нём товарного знака THERMEX - Код ФИПС: 208253, где имя собственное товарного знака: ЗАО "ЛЕННОРД",таким образом, нарушая требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии, выразившиеся нарушении части 7 статьи 66, пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
ООО "СтройКом"
г. Новосибирск, ул. Военная, д.4, оф. 411, 630099
Тел.: 8 (929)615-90-30
Факс: 8 (3842) 772-342
E-mail: kuzmetall@mail.ru
Управление Федерального казначейства
по Алтайскому краю
г. Барнаул, пр-т Красноармейский, д.9, 656043
Тел.: 39-22-22
Факс: 39-23-98
E-mail: ufk17_ogz@roskazna.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об исправлении опечатки в решении N 224/15 о нарушении законодательства о контрактной системе от 03 июня 2015 г.
"08" июня 2015 года г. Барнаул, пр-т. Ленина, 81
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С.- государственного инспектора отдела контроля закупок,
рассмотрев решение по жалобе N 224/15 о признаниижалобы ООО "СтройКом" частично обоснованной согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В решении N 224/15 от 03.06.2015 года при изготовлении была допущена опечатка в его резолютивной части. Так по тексу указано,"признать действия аукционной комиссии, выразившиеся нарушении части 7 статьи 66, пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными". Из текста решения N 224/15 следует, что выявленное нарушение установлено в отношении Заказчика. Указанная опечатка не изменяет содержания решения.
Учитывая изложенное,
ОПРЕДЕЛИЛА:
в решении N 224 от 03.06.2015 исправить допущенную опечатку. В п. 2 резолютивной части решения, словосочетание "признать действия аукционной комиссии" читать, как "признать действия Заказчика", в п.3 словосочетание "выдать аукционной комиссии предписание" читать, как "выдать Заказчику предписание".
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С.Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 июня 2015 г. N 224/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015