Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июля 2015 г. N 289/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Виадуг": Старопупова И.А., Цыганкова Д.А.,
от Заказчика - Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю: Цукаевой М.Д., Терешкина А.И., Беликова Г.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Виадуг" на действия аукционной комиссии Заказчика - РУ ФСКН России по Алтайскому краю, при проведении электронного аукциона N 0117100015415000084 на "право заключения Государственного контракта на поставку автомобильных запасных частей для нужд Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Виадуг" на действия аукционной комиссии Заказчика - РУ ФСКН России по Алтайскому краю, при проведении электронного аукциона N 0117100015415000084 на "право заключения Государственного контракта на поставку автомобильных запасных частей для нужд Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю".
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявке ООО "Виадуг" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка участника по позициям 131-133, 141, 143 не содержит конкретных показателей товара. Участником предложены к поставке запасные части, без указания на товарный знак. Требованием документации является поставка запасных частей с товарным знаком, указанным Заказчиком "или эквивалент".
ООО "Виадуг" полагает отказ в допуске неправомерным, поскольку в заявке участником предложен товар, у которого товарный знак отсутствует. Кроме того, участником в заявке было указано наименование запасной части, а также характеристики автомобиля, на который будет установлена запасная часть.
На основании изложенного ООО "Виадуг" просит:
- признать заявку ООО "Виадуг" соответствующей требованиям аукционной документации;
- выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика представили письменные пояснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок в ходе проведения внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
09.06.2015 года Заказчиком - РУ ФСКН России по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100015415000084 на "право заключения Государственного контракта на поставку автомобильных запасных частей для нужд Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе V документации об аукционе "Техническое задание" указан перечень запасных частей, затребованных Заказчиком. Так в позиции 131 заказчиком установлены требования к фильтру масляному: "Фильтр масляный Ford Focus-2 2008г.в. седан (X9FHXXEEDH8E80733) W 712/81 "Mann filter" или аналог". Позиция 132: "Фильтр воздушный Ford Focus-2 2008г.в. седан (X9FHXXEEDH8E80733) АК 372/1 "Filtron" или аналог". Позиция 133: Фильтр салона Ford Focus-2 2008г.в. седан (X9FHXXEEDH8E80733) CU 2440 "Mann filter" или аналог. Позиция 141: "Фильтр салона BMW 523i CUK 2736-2 "Mann filter" или аналог (пара)". Позиция 143: "Фильтр топливный Fiat Ducato 2009г.в. (Z7G2440009S006815) PU723x "Mann filter" или аналог".
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В заявке участника ООО "Виадуг" в позиции 131. "Фильтр масляный Ford Focus-2 2008г.в. седан (X9FHXXEEDH8E80733) (Китай)". В позиции 132: "Фильтр воздушный Ford Focus-2 2008г.в. седан (X9FHXXEEDH8E80733) (Китай)". В позиции 133: "Фильтр салона Ford Focus-2 2008г.в. седан (X9FHXXEEDH8E80733) (Китай)". В позиции 141: "Фильтр салона BMW 523i (Китай) (пара)". В позиция 143: "Фильтр топливный Fiat Ducato 2009г.в. (Z7G2440009S006815) (Китай)".
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "Виадуг" аукционной комиссией не была допущена к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка участника по позициям 131-133, 141, 143 не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Участником предложены к поставке запасные части без указания на товарный знак. Требованием документации об электронном аукционе по данным позициям является поставка запасных частей с товарным знаком указанным Заказчиком "или эквивалент".
Однако согласно устным пояснениям представителей ООО "Виадуг" на указанные запасные части, предлагаемые к поставке ООО "Виадуг", зарегистрированные товарные знаки, отсутствуют.
Согласно пояснениям Заказчика участнику ООО "Виадуг" было отказано в допуске в связи с не указанием в заявке товарных знаков запасных частей по позициям 131-133, 141, 143.
Вместе с тем, доказательств отсутствия на рынке запасных частей, без зарегистрированных товарных знаков, Заказчиком представлено не было. В связи с чем, доводы Заказчика являются необоснованными.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки участника, содержащей технические характеристики, соответствующие требованиям Заказчика, является нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виадуг" обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июля 2015 г. N 289/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015