Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июня 2015 г. N 235/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Мясо-торг" - ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от уполномоченного органа - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Евгения Сергеевича,
от Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - Токаревой Людмилы Николаевны.
рассмотрев жалобу ООО "Мясо-торг" на действия уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении аукциона в электронной форме N 081720000031500247 на "Поставку продуктов питания (мяса и мясных продуктов) во втором полугодии 2015 года для нужд учреждений здравоохранения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.05.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000315002478 на "Поставку продуктов питания (мяса и мясных продуктов) во 2 полугодии 2015 года для нужд учреждений здравоохранения".
01.06.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Мясо-торг" на неправомерное отклонение заявки на участие в аукционе в электронной форме N 0817200000315002478 на "Поставку продуктов питания (мяса и мясных продуктов) во 2 полугодии 2015 года для нужд учреждений здравоохранения" (далее - аукционная документация).
29.05.2015 г. аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске заявки ООО "Мясо-торг" к участию в аукционе по причине "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ: В заявке участника не предоставлены сведения предлагаемого к поставке товара по позициям: 1. По позиции "Говядина 1 категории св/м на кости" не предоставлены значения по микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, четкости маркировки, влиянию и материалам средств для маркировки, таре, упаковочным материалам, скрепляющим средствам; 2. По позиции "Говядина св/м бескостная (задняя тазовая)" не предоставлены значения по состоянию поверхности суставов, микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, четкости маркировки, влиянию и материалам средств для маркировки, таре, упаковочным материалам, скрепляющим средствам; 3. По позиции "Говядина св/м бескостная (передняя часть)" не предоставлены значения по состоянию поверхности суставов, микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, четкости маркировки, влиянию и материалам средств для маркировки, таре, упаковочным материалам, скрепляющим средствам; 4. По позиции "Говядина св/м бескостная" не предоставлены значения по состоянию поверхности суставов, микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, четкости маркировки, влиянию и материалам средств для маркировки, таре, упаковочным материалам, скрепляющим средствам; 5. По позиции "Печень говяжья 1 категории св/м" не предоставлены значения по микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, по показателям "заморожена целиком" и "в заполненных ящиках выступающие края пергамента или пленки должны полностью закрывать печень". соответствующие значениям, установленным разделом V документации об аукционе в электронной форме. Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ".
Заявитель считает, что заявка была неправомерно отклонена комиссией заказчика, так как представленная им заявка соответствует описаниям объекта закупки.
На основании вышеизложенного заявитель просит обязать Заказчика продолжить осуществление закупки с соблюдением Закона о контрактной системе, отменить результат аукциона, вернуть аукциона на этап рассмотрения первых частей заявок.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, считает, что заявка правомерно была признана несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, представил письменные объяснения.
ПредставительГлавного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности поддержал объяснения представителя уполномоченного учреждения.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные в ходе проведения внеплановой проверки документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Техническое задание документации об электронном аукционе содержит следующие требования к товару:
По позиции 1 Говядина 1 категории св/м на кости: микробиологические показатели продукции не должны превышать норм, установленных нормативными актами Российской Федерации. Содержание токсичных элементов не должно превышать норм, установленных нормативными актами Российской Федерации.
Маркировка должна быть четкой, средства для маркировки должны быть изготовлены из материалов, допущенных в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами.
Тара, упаковочные материалы и скрепляющие средства должны соответствовать требованиям санитарии по документам, в соответствии с которыми они изготовлены, и обеспечивать сохранность и товарный вид мяса при транспортировании и хранении в течение всего срока годности, а также должны бвть разрешены в установленномпорядке для контакта с продукцией данной группы.
По позиции 2 Говядина св/м бескостная (задняя тазовая): поверхность суставов гладкая, блестящая. Микробиологические показатели не должны превышать норм, установленных нормативными актами Российской Федерации. Содержание токсичных элементов не должно превышать норм, установленных нормативными актами Российской Федерации.
Маркировка должна быть четкой, средства для маркировки не должны влиять на показатели качества мяса и должны быть изготовлены из материалов, допущенных в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами.
Тара, упаковочные материалы и скрепляющие средства должны соответствовать требованиям санитарии по документам, в соответствии с которыми они изготовлены, и обеспечивать сохранность и товарный вид мяса при транспортировании и хранении в течение всего срока годности, а так же должны быть разрешены в установленном порядке для контакта с продукцией данной группы.
Аналогичные требования установлены по позициям 3-5.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б пункта 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая част заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименованием (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (приналичии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке участника указанные показатели отсутствуют. При этом указание в заявке на соответствие товара ГОСТ и санитарным нормам не является надлежащим исполнением требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку не является конкретным показателем товара.
Таким образом, поскольку предложение участника ООО "Мясо-торг" не соответствует требованиям технического задания, такая заявка подлежит отклонению.
Поскольку в заявке ООО "Мясо-торг" не были указаны технические характеристики товара, соответствующие значениям документации об аукционе, комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика нетнарушений требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мясо-торг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июня 2015 г. N 235/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015