Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кальсиной А. Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ОО "Юр-контроль" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Главного управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края - Паршукова И. А.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Е. С.,
рассмотрев жалобу ОО "Юр-контроль" на действия заказчика - Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края при проведении открытого конкурса N 0817200000315002055 "Строительство объектов газификации на территории Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2015 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении открытого конкурса "Строительство объектов газификации на территории Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Так заявитель указывает, что в отношении объекта N 7 "Модульная котельная детского сада "Петушок" по пер. Автомобильный,д. 3 в с. Смоленское Смоленского района Алтайского края" не правомерно отсутствует раздел о проведении пуско-наладочных работах, и заказчик неправомерно разъясняет, что выполнение указанных работ будет проводится отдельным аукционом. Данные требования влекут невозможность исполнения контракта в части оплаты и гарантии качества работ.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки, признать действия заказчика неправомерными, внести изменения в конкурсную документацию.
В соответствии с ч. 9 ст. 109 Закона о контрактной системе у заявителя были запрошены документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также уточнить норы Закона о контрактной системе которые были нарушены Заказчиком, однако заявитель в заседание комиссии не явился, документов не предоставил, в связи с чем рассмотрение жалобы осуществляется в рамках изложенных в заявлении.
Представитель заказчика и уполномоченного органа указали, что считают жалобу необоснованной.
Заказчиком представлены письменные объяснения, в которых изложена позиция по доводам жалобы.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 1 ст. 13 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиками осуществляются закупки для нужд субъектов Российской Федерации, а именно для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Согласно пояснениям заказчика осуществление закупки производится в рамках целевой программы по газификации Алтайского края.
Как пояснил заказчик, в составе проектной документации по объекту N7, прошедшей государственную экспертизу (положительное заключение КАУ "Государственная экспертиза Алтайского края" от 11.07.2014 г. N 3-2-0063-14) отсутствуют пусконаладочные работы. Основывая на проектной документации заказчиком определены его потребности и описан объект закупки в соответствии с требованиями ст . 33 Закона о контрактной системе.
Выполнение пусконаладочных работ, как пояснил заказчик будет проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе другой процедурой.
Учитывая изложенные факты, а также отсутствие указания заявителем на нарушенные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОО "Юр-контроль" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 июня 2015 г. N 209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015