Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СК НАВИГАТОР" - Рубцова Андрея Николаевича, Боковой Натальи Александровны,
от уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа города Барнаула - Зайковой Алены Юрьевны.
рассмотрев жалобу ООО "СК НАВИГАТОР" на неправомерное отклонение заявки на участие в аукционе в электронной форме N 0317300301915000541 на "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов водоотведения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2015 г. на сайте (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0317300301915000541 на "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов водоотведения".
02.07.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СК НАВИГАТОР" на неправомерное отклонение заявки на участие в аукционе в электронной форме N0317300301915000541 на "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов водоотведения" (далее - аукционная документация).
26.06.2015 г. аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске заявки ООО "СК НАВИГАТОР" к участию в аукционе по причине " п.2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ, в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п. 1,2 ч. 10 44-ФЗ, признана несоответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией. Обоснование: признать участника закупки не соответствующим требованиям, установленным документацией: - п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон) несоответствие участника аукциона требованиям,установленным в соответствии с ч.2 статьи 31 Закона;
- п. 10.1.2 и 10.4 Документации об аукционе в электронной форме. В составе заявки участником закупки в подтверждение опыта представлены акты выполненных работ стоимостью менее 20 % начальной максимальной цены контракта.
Заявитель считает, что заявка была неправомерно отклонена комиссией заказчика, так как представленная им заявка соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, заявитель просит предписать комитету муниципального заказа города Барнаула признать заявку участника закупки ООО "СК НАВИГАТОР" соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, считает, что заявка правомерно была признана несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, представил письменные объяснения.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные в ходе проведения внеплановой проверки документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием. Закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ ОТ 04.02.2015 Г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 801 865 (сорок миллионов восемьсот одна тысяча восемьсот шестьдесят пять) рублей 00 копеек в информационной карте документации об электронном аукционе установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Подтверждающими документам являются копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитальногостроительства в эксплуатацию не выдается в соответствии в градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатации должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
ООО "СК НАВИГАТОР" в составе своей заявке в подтверждение опыта выполнения работ представили следующие документы:
N |
Контракт (договор) |
номер и дата контракта (договора) |
цена контракта (договора) руб. |
документы о приемке |
примечание |
1 |
копия договора подряда (ОАО "МРСК Сибири") |
N10.2200.369.15 от 26.05.15г |
291 258,60 |
1. Акт приемки выполненных работ N22 от 28.05.2015 на сумму 291 258.60 руб. 2. Справка КС-3 на сумму 291 258.60 руб. |
документы о приемке представлены без подписи Сторон |
2 |
копия договора субподряда (ООО "Северная группа) |
NСг-730/1 от 08.12.2011 |
28 800 000,00 |
|
документы о приемке не представлены |
3 |
копия контракта (Администрация города Рубцовска) копия локального сметного расчета |
N24/15 от 14.05.2015 |
2999 995.00 |
|
документы о приемке не представлены |
4 |
копия договора подряда (ОАО "МРСК Сибири") |
N04/09-2014 от 09.09.2014 |
457120.00 |
1. акт о приемке выполнены работ на сумму 457120.00 руб. 2. Справка КС-3 на сумму 457120,00 руб. |
представлена первая страница договора |
5 |
копия договора подряда (ОАО "МРСК Сибири") |
N06/09-2014 от 09.09.2014 |
485 690,00 |
! . акт о приемке выполнены работ на сумму 485690,00 руб. 2. Справка КС-3 на сумму 485690.00 руб. |
|
6 |
копия договора подряда дополнительное соглашение к договору (ОАО "МРСК Сибири") |
N07/09-2014 от 22.10.2014 |
176775.00 |
1. акт о приемке выполнены работ на сумму 176775,00 руб. 2. Справка КС-3 на сумму 176775,00 руб. |
|
7 |
копия договора подряда (ОАО "МРСК Сибири") |
N05/09-2014 от 09.09.2014 |
428550.00 |
1. акт о приемке выполнены работ на сумму 428550,00 руб. 2. Справка КС-3 на сумму 428550,00 руб. |
представлена первая страница договора |
8 |
|
|
|
1. Справка КС-2 от 24.12.2014 на сумму 214275,00 руб/ 2. Справка КС-3 на сумму 214275, 00 руб. |
договор (контракт)не представлен |
10. |
копия договора подряда (ЗАО "Салек") |
N14-04/2014 от 16.04.2014 |
15 451 974,05 |
|
документы о приемке не представлены |
11 |
|
N10.1100.297.15 от 22.04.2015 |
|
1. акт о приемке выполнены работ на сумму 413893,80 руб. 2. Справка КС-3 на сумму 413893,80 руб. |
договор не представлен документы о приемке не подписаны Сторонами |
12 |
|
|
|
1. справка КС-3 на сумму 1 296 757,50 2. справка КС-3 на сумму 956077,01 3. справка КС-3 на сумму 840794.78 4. справка КС-3 на сумму 1 051003, 39 5. акт (КС-2) на сумму 1 296 757,50 6. акт (КС-2) на сумму на сумму 1 051003, 39 7. акт (КС-2) на сумму на сумму 840794,78 |
контракт (договор) не представлен акты (КС-2) не подписаны Сторонами |
работ и стоимости на них, нежели в качестве фиксации факта приема работ заказчиком.
Поскольку в заявке ООО "СК НАВИГАТОР" не были представлены соответствующие документации об аукционедокументы: акты выполненных работ стоимостью менее 20 % начальной максимальной цены контракта, акты не подписаны сторонами, договоры представлены не в полном объеме,комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика нетнарушений требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК НАВИГАТОР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 июля 2015 г. N 294/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015