Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 июля 2015 г. N 290/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СибирьМедСнаб": Попова Алексея Ивановича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Алейникова Евгения Сергеевича,
от заказчика: КГБУЗ "Хабарская Центральная районная больница" - не явились, уведомлены
рассмотрев жалобу ООО "СибирьМедСнаб" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона 0817200000315003568 на "Поставку изделий медицинского назначения (изделий для лабораторной диагностики) на 2015 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СибирьМедСнаб" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона 0817200000315003568 на "Поставку изделий медицинского назначения (изделий для лабораторной диагностики) на 2015 год".
В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО "СибирьМедСнаб" было отказано в допуске по основанию не предоставления в заявке документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов. (Отсутствует сертификат о происхождении товара по позициям: 5. 6. 9, 11.). Основание отказа пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
ООО "СибирьМедСнаб" считает отказ в допуске необоснованным, поскольку ООО "СибирьМедСнаб" в своей заявке по позициям: 5, 6, 9, 11 указало страну происхождения товара "Россия", в связи с чем, сертификат СТ-1 во второй части своей заявки ООО "СибирьМедСнаб" предоставлять было не обязано.
На основании изложенного ООО "СибирьМедСнаб" просит признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" нарушившими положения Закона о контрактной системе, а также отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного учреждения по доводам жалобы пояснил, что считает заявку ООО "СибирьМедСнаб" соответствующей требованиям аукционной документации.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
04.06.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315003568 на "Поставку изделий медицинского назначения (изделий для лабораторной диагностики) на 2015 год".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Документацией об аукционе в электронной форме к участникам закупки установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в случаях, установленных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Вместе с тем, согласно "Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень) при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Таким образом, поскольку в Перечне наименования видов медицинских изделий, затребованных Заказчиком по позициям 5, 6, 9, 11 технического задания, отсутствуют, требования аукционной комиссии уполномоченного учреждения о наличии у ООО "СибирьМедСнаб" во второй части заявки сертификата о происхождении товара по позициям: 5. 6. 9, 11, неправомерно.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка ООО "СибирьМедСнаб" по данным основания не подлежала отклонению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибирьМедСнаб" обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 июля 2015 г. N 290/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015