Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июня 2015 г. N 250/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Горизонт-2000": Сапожниковой А.Г., Федоровой Н.Т.;
от заказчика - Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края: не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Алейникова Е.С.;
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт 2000" на действия - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении открытого конкурса N 0817200000315002055 "Строительство объектов газификации на территории Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.06.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Горизонт-2000" (далее- ООО "Горизонт-2000", Заявитель, Общество).
Представители Заказчика ссылаются на: 1) нарушение срока принятия уполномоченным учреждением изменений конкурсной заявки ОАО "Газпром газораспределение Барнаул"; 2) незаконную оценку комиссией заявки общества по критерию "квалификация участника закупки".
На основании изложенного, представители Общества просят: провести внеплановую проверку, выдать предписание, приостановить размещение заказа.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
согласно статье 43 Закона о контрактной системе, участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона.
ОАО "Газпром газораспределение Барнаул" воспользовалось своим правом на изменение заявки, в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Однако, представители Общества указывают, что, изменения конкурсной заявки уполномоченным органом были приняты после 11:00 часов, кроме того, в протоколе не указан факт поступления изменений конкурсной заявки.
Доводы представителей Общества не подлежат удовлетворению в силу нижеследующего:
1) частями 1,3 статьи 52 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие и время вскрытия конвертов 01.06.2015 г. в 11:00 час.). Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата и время начала вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 01.06.2015 11:00.
Таким образом, нарушений, в действиях конкурсной комиссии положений Закона о контрактной системы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю не усматривает.
Кроме того, пунктами 1-8 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлена информация, которую должен содержать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, среди которой не усматривается, что протокол должен содержать информацию о поступлении изменений котировочных заявок.
2) представители Заявителя считают незаконной оценку комиссией заявки Общества по критерию "квалификация участника закупки".
Пунктами 3, 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно требованиям части 6 статьи 106 закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из системного толкования положений статей 99, 106 Закона о контрактной системе следует, что рассмотрение жалобы по изложенным обстоятельствам не относится к компетенции УФАС по Алтайскому краю, а действия конкурсной комиссии в указанном случае могут быть обжалованы в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю не правомочна рассматривать доводы жалобы о незаконной оценке значимости критерия "квалификация участника закупки".
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Горизонт- 2000" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Горизонт-2000" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июня 2015 г. N 250/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015