Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июня 2015 г. N 253/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Оптомед": не явились, уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика - ФКУЗ "МСЧ 22 ФСИН": Харитоновой О.А., Юферевой И.А.;
рассмотрев жалобу ООО "Оптомед" на действия Заказчика - ФКУЗ "МСЧ N 22 ФСИН" при проведении электронного аукциона N 0317100031515000028 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы инъекционные однократного применения стерильные)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.06.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Оптомед" (далее-Заявитель, Общество).
Согласно доводам жалобы, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, заявке под N 9 (ООО "Оптомед") было отказано в участии в аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной п. 5.24 документации об электронном аукционе и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление N 102 от 05.02.2015 г.).
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, и на основании изложенного просит: признать жалобу обоснованной, выдать предписание, приостановить размещение заказа.
Представители Заказчика пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
Частями 2,3 статьи 14 Закона о контрактной системы предусмотрено применение национального режима при осуществлении закупок, согласно которому, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, предметом является: "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы инъекционные однократного применения стерильные)".
Пунктом 5.24 документации предусмотрено применение национального режима при осуществлении закупок, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановлением N 102 от 05.02.2015 г.).
Постановлением N 102 от 05.02.2015 г. предусмотрен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому, шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них содержит код 33.10.15.121.
Техническим заданием по пункту 1 предусмотрено: шприц инъекционный однократного применения для введения инсулина 1 мл, размер иглы 0,4 мм*12 мм, тип соединения - интегрированная игла.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при поставке товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка участника содержала следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика поставляемого товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Шприц инъекционный однократного применения для введения инсулина |
Применяется для введение лекарственных средств; Изготовлен из полипропилена, изопреновой резины; тип соединения - интегрированная игла; Объем - 1 мл, размер иглы- 0,4 мм* 12 мм. Срок годности 5 лет. Страна производитель Китай. Товарный знак отсутствует. |
шт |
20 000 |
2 |
Шприц инъекционный однократного применения |
Применяется для введение лекарственных средств; Изготовлен из полипропилена, полиэтилена; тип соединения - Луер; Объем - 2 мл, размер иглы- 0,6 мм* 25-30 мм. Срок годности 5 лет. Страна производитель Россия. Товарный знак отсутствует |
шт |
70 000 |
3 |
Шприц инъекционный однократного применения |
Применяется для введение лекарственных средств; Изготовлен из полипропилена, полиэтилена; тип соединения -Луер; Объем - 5 мл, размер иглы- 0,7 мм* 38-40 мм Срок годности 5 лет. Страна производитель Россия. Товарный знак отсутствует |
шт |
150 000 |
4 |
Шприц инъекционный однократного применения |
Применяется для введение лекарственных средств; Изготовлен из полипропилена, полиэтилена; тип соединения -Луер; Объем - 10 мл, размер иглы- 0,8 мм* 38-40 мм Срок годности 5 лет. Страна производитель Россия. Товарный знак отсутствует |
шт |
60 000 |
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системы, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Оптомед" содержала информацию, предусмотренную статьей пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и не подлежала отказу в допуске на участие в аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной п. 5.24 документации и Постановления N 102 от 05.02.2015 г.
В соответствии с Постановлением N 102 от 05.02.2015 г., для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Частью 3 Постановления N 102 от 05.02.2015 г. определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системы, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, сертификат, подтверждающий страну происхождения и производителя, выдаваемый уполномоченным органом, представляется участником в составе второй части заявки.
Следовательно, при рассмотрении первой части заявки невозможно определить соответствие заявки участника статье 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, первая часть заявки, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системы, признана несоответствующей Заказчиком не правомерно.
Заявка ООО "ПромФарм" так же не подлежала отклонению по данному основанию.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптомед" обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ N 22 ФСИН" предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июня 2015 г. N 253/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015