Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июня 2015 г. N 258/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Бийскспецстрой": не явились, должным образом уведомлены;
от уполномоченного органа - Администрации города Бийска - не явились, должным образом уведомлены;
от Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска": Пермяковой Ольги Владимировны, Чугунцова Тимура Владимировича;
рассмотрев жалобу ООО "Бийскспецстрой" на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона N 0117300067815000068 на "Капитальный ремонт по объекту: "МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 в г. Бийске. Крыша", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Бийскспецстрой" на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона N 0117300067815000068 на "Капитальный ремонт по объекту: "МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 в г. Бийске. Крыша".
1. В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО "Бийскспецстрой" не была допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении соотношения между собой "шага гофры", "ширины полок гофров" и "угла между полками и стенками гофров" (позиция 43."Профилированный лист"). Основание отказа пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, информация, указанная в заявке ООО "Бийскспецстрой" соответствует требованиям ГОСТ 24045-2010 "Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия", а все указанные характеристики соответствуют данным производителей профилированного листа и соотносятся между собой.
2. 28.05.2015 г. ООО "Бийскспецстрой" направило Заказчику запрос на разъяснение положений документации, однако Заказчик запрос проигнорировал, а разъяснения положений документации на Официальном сайте, не разместил, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного ООО "Бийскспецстрой" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика представили письменные пояснения, а также пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок в ходе проведения внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
12.05.2015 года уполномоченным органом - Администрации города Бийска было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0117300067815000068 на "Капитальный ремонт по объекту: "МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 в г. Бийске. Крыша".
1. Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе III документации об аукционе "Техническое задание. Описание объекта закупки" позиция 43. "Профилированный лист" в числе прочего установлены следующие технические характеристики: должен соответствовать ГОСТ 24045-2010, шаг гофры должен быть не менее 150 мм.; ширина полок гофров, расположенных в обеих параллельных плоскостях, должна быть одинаковой и быть не менее 70 и не более 150 мм.; угол между полками и стенками гофров должен составлять не менее 95°.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке участника ООО "Бийскспецстрой" в позиции 43." Профилированный лист" в числе прочего указано: шаг гофры 200 мм.; ширина полок гофров, расположенных в обеих параллельных плоскостях, одинакова, 70 мм.; угол между полками и стенками гофров составляет 110°.
Вместе с тем, Заказчик полагает, что заявка подлежала отклонению исходя из следующего. Шаг гофров:
Шаг гофров = 70 мм/2 + ВС + 70 мм + ВС + 70 мм/2.
Угол В = 180° -110°= 70°.
Сторона ВС прямоугольного треугольника ABC: "ВС = АС / tg угла b".
Исходя из того, что высота профиля равна 35 мм (согласно заявке): ВС = 35 / tg 70° = 35 / 2,7475...= 12,7389...
Шаг гофров = 35 мм + 12,7389 мм+ 70 мм + 12,7389 мм + 35 мм = 165,4778 мм.
Таким образом, шаг гофров составляет 165,4778 мм.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, поскольку в заявке участника закупки ООО "Бийскспецстрой" указано, что шаг гофров составляет 200 мм, указанная информация является недостоверной. В связи с чем, заявка ООО "Бийскспецстрой" подлежала отклонению.
2. Что касается доводов заявителя о нарушении Заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, относительно неразмещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации, то согласно пояснениям Заказчика, Заказчик не смог опубликовать разъяснения положений документации об аукционе, так как 01.06.2015 г. 06:00 (по московскому времени) закончен прием подачи заявок.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, поскольку от оператора электронной площадки поступило уведомление о поступлении запроса на разъяснения документации от 28.05.2015 г. в 13:43 (по московскому времени).
Следовательно, Заказчик должен был разместить разъяснения положений документации - 30.05.2015 г.
Таким образом, Заказчиком при проведении закупки N 0117300067815000068 на "Капитальный ремонт по объекту: "МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 в г. Бийске. Крыша" были нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отсутствие указанного разъяснения не повлияло на подачу заявки ООО "Бийскспецстрой". В связи с чем, необходимость выдачи предписания Заказчику/ Уполномоченному органу об устранении нарушений в сфере контрактной системы, отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бийскспецстрой" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Предписание об устранении нарушений в сфере контрактной системы, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июня 2015 г. N 258/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015