Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июня 2015 г. N 257/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СтройПрактик": не явились, должным образом уведомлены;
от уполномоченного органа - Администрации города Бийска - не явились, должным образом уведомлены;
от Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска": Пермяковой Ольги Владимировны, Чугунцова Тимура Владимировича;
рассмотрев жалобу ООО "СтройПрактик" на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона N 0117300067815000068 на "Капитальный ремонт по объекту: "МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 в г. Бийске. Крыша", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СтройПрактик" на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона N 0117300067815000068 на "Капитальный ремонт по объекту: "МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 в г. Бийске. Крыша".
1. В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО "СтройПрактик" не была допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении соотношения между собой "шага гофры", "ширины полок гофров" и "угла между полками и стенками гофров" (позиция 43."Профилированный лист"). Основание отказа пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, информация, указанная в заявке ООО "СтройПрактик" соответствует требованиям ГОСТ 24045-2010 "Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия", а все указанные характеристики соответствуют данным производителей профилированного листа и соотносятся между собой.
2. Кроме того, как указывает Заявитель, в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование принятого решения, а также инструкция по заполнению заявки не содержит описание правила установления такого соответствия, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного ООО "СтройПрактик" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика представили письменные пояснения, а также пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, пришла к следующим выводам.
12.05.2015 года уполномоченным органом - Администрации города Бийска было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0117300067815000068 на "Капитальный ремонт по объекту: "МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 в г. Бийске. Крыша".
1. Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе III документации об аукционе "Техническое задание. Описание объекта закупки" позиция 43. "Профилированный лист" в числе прочего установлены следующие технические характеристики: должен соответствовать ГОСТ 24045-2010, шаг гофры должен быть не менее 150 мм.; ширина полок гофров, расположенных в обеих параллельных плоскостях, должна быть одинаковой и быть не менее 70 и не более 150 мм.; угол между полками и стенками гофров должен составлять не менее 95°.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке участника ООО "СтройПрактик" в позиции 43."Профилированный лист" в числе прочего указано: шаг гофры 200 мм.; ширина полок гофров, расположенных в обеих параллельных плоскостях, одинакова, 70 мм.; угол между полками и стенками гофров составляет 105°.
Вместе с тем, Заказчик полагает, что заявка подлежала отклонению исходя из следующего. Шаг гофров:
Шаг гофров = 70 мм/2 + ВС + 70 мм + ВС + 70 мм/2.
Угол В = 180° -105°= 75°.
Сторона ВС прямоугольного треугольника ABC: "ВС = АС / tg угла b".
Исходя из того, что высота профиля равна 35 мм (согласно заявке): ВС = 35 / tg 75° = 35 / 3,7321... = 9,3781...
Шаг гофров = 35 мм + 9,3781 мм+ 70 мм + 9,3781 мм + 35 мм = 158,7562 мм.
Таким образом, шаг гофров составляет 158,7562 мм.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, поскольку в заявке участника закупки ООО "СтройПрактик" указано, что шаг гофров составляет 200 мм, информация, указанная в заявке является недостоверной. В связи с чем, заявка ООО "СтройПрактик" подлежала отклонению.
2. Что касается доводов заявителя о нарушении Заказчиком содержания протокола рассмотрения первых частей заявок, то информация, содержащаяся в указанном протоколе, соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по Алтайскому краю не рассматривались, поскольку согласно пункту 3.38 административного Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 года в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 01.06.2015 09:00.
Таким образом, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе N 0117300067815000068 на "Капитальный ремонт по объекту: "МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 в г. Бийске. Крыша" ООО "СтройПрактик" был пропущен.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройПрактик" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июня 2015 г. N 257/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015