Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 июня 2015 г. N 264/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строительная компания "АРАМИС" - Фаттахов Владимир Геннадьевич;
от заказчика -Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад "Алёнушка" города Белокурихи Алтайского края- представители по доверенности -Спириной Ольги Евгеньевны, Головачук Ярослава Анатольевича.
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "АРАМИС" на действия заказчикаМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад "Алёнушка" города Белокурихи Алтайского края при проведении аукциона в электронной форме N 0317300006615000008 на "Выполнение работ по благоустройству", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.06.2015 МБДОУ Центр развития ребенка- детский сад "Алёнушка" города Белокурихи Алтайского края на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300006615000008 на "Выполнение работ по благоустройству".
16.06.2015 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО"Строительная компания "АРАМИС" на действия заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад "Алёнушка" города Белокурихи Алтайского края при проведении аукциона в электронной форме N 0317300006615000008 на "Выполнение работ по благоустройству".
В своей жалобе заявитель указывает, на нарушение комиссии Заказчика Закона о контрактной системе, а именно: необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявителю было отказано в участии в электронном аукционе по причине, того, что он не указал наименование места происхождения смеси гравийной природной.
Представители Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад "Алёнушка" города Белокурихи Алтайского края представили затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснили, что считают отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в результате рассмотрения первых частей заявок в связи с: "Непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений; В составе заявки участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара. У смеси песчано-гравийной природной не указано место происхождения. Основанием отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Предметом контракта является выполнение работ.
Согласнопп. бп. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниенатоварныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка была отклонена в связи с отсутствием места происхождения товара, что не соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,так как, Законом о контрактной системе указание места происхождения товара не предусмотрено.
Так же подпунктом 10.1.1, пункта 10 документации об электронном аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "наименование места происхождения товара или наименование производителя", что является нарушением п.2 ч.1 ст. 64, пп. б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "СК "АРАМИС" была отклонена неправомерно, в документации об электронном аукционе требования к содержанию 1 части заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком с нарушениями.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Строительная компания "АРАМИС" обоснованной.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений выразившиеся в п.2 ч. 1 ст. 64, пп. б п.3 ч.3 ст. 66, п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 июня 2015 г. N 264/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015