Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 июня 2015 г. N 261/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ЦКЭ": не явились, должным образом уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Алейникова Евгения Сергеевича,
от заказчика - КГБОУ СПОТ "Алтайское училище олимпийского резерва": - не явились, должным образом уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "ЦКЭ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315003449 на "Поставку тренировочной экипировки для нужд КГБОУ СПОТ "Алтайское училище олимпийского резерва", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "ЦКЭ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315003449 на "Поставку тренировочной экипировки для нужд КГБОУ СПОТ "Алтайское училище олимпийского резерва".
В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО "ЦКЭ" было отказано в допуске по основанию предоставления в заявке информации несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации по позиции З. Борцовки, в части показателей "материал верха", "материал подошвы" Основание отказа пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
ООО "ЦКЭ" считает отказ в допуске необоснованным, поскольку указанная информация относительно "материал верха", "материал подошвы" соответствует требованиям Заказчика.
На основании изложенного ООО "ЦКЭ" просит признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" нарушившими положения Закона о контрактной системе, а также отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного учреждения по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
02.06.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0817200000315003449 на "Поставку тренировочной экипировки для нужд КГБОУ СПОТ "Алтайское училище олимпийского резерва".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком в позиции 3. Борцовки Технического задания (Описание объекта закупки) установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры |
3 |
Борцовки |
тип: профессиональная обувь для борьбы; Размеры: 39 - 3; 40 - 3; 41 - 10; 42 - 10; 43 - 7; 44 - 5; 45 - 2; |
материал верха: сетчатый верх и накладки из замши или синтетический материал и воздухопроницаемый; система фиксации: система шнуровки с карманом для шнурков или система фиксации на молнии и липучке; Материал подошвы: подошва с применением резины или из замши с резиновыми вставками в передней части стопы и пятки; вес: от 208 до 278 грамм за шт. |
Из вышеуказанной таблицы следует, что показатель борцовок - "вес" отнесен документацией электронного аукциона к показателям, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно заявке, участник ООО "ЦКЭ" в своей заявке предложило:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (страна производитель) |
Значение, предлагаемое участником |
3 |
Борцовки |
ASICS J306N 4701 MATFLEX 4 Страна производитель: Китай |
тип: профессиональная обувь для борьбы;
материал верха: верх из сетки и синтетической кожи обеспечивающий циркуляцию воздуха, - для максимального комфорта.
система фиксации: система шнуровки с карманом для шнурков;
Материал подошвы: подошва на основе натурального каучука; вес: 250 грамм за шт. Размеры: 39 - 3; 40 - 3; 41 - 10; 42 - 10; 43 - 7; 44 - 5; 45 - 2; |
В соответствии с требованиями аукционной документации Заказчику требуются борцовки со следующими показателями материала верха: сетчатый верх и накладки из замши или синтетический материал и воздухопроницаемый.
ООО "ЦКЭ" в своей заявке указало, что материал верха борцовок будет изготовлен из сетки и синтетической кожи. А поскольку синтетическая кожа - это плотная структура переплетенных полиэфирных волокон, являющаяся синтетическим материалом.
Таким образом, указанные характеристики ООО "ЦКЭ" в своей заявке относительно материала верха борцовок, соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем отклонение заявки аукционной комиссией уполномоченного учреждения, по основанию несоответствия заявки требованиям аукционной документации в части материала верха борцовок, неправомерно.
Доводы же заявителя о соответствии товара, предлагаемого участником закупки в своей заявке, требованиям документации, относительно подошвы борцовок не обоснованы, в силу того, что документацией установлено требование об обладании борцовками подошвы из резины или из замши с резиновыми вставками. А поскольку резина - это материал, получаемый вулканизацией каучука, то указание в заявке материала подошвы борцовок - натуральный каучук, не будет соответствовать требования аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку участником ООО "ЦКЭ" в своей заявке указаны материалы "подошвы", не соответствующие требованиям аукционной документации, заявка ООО "ЦКЭ" подлежала отклонению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦКЭ" частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 июня 2015 г. N 261/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015