Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 июня 2015 г. N 276/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АЭС": - Опарина Дмитрия Александровича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Оленникова Евгения Сергеевича,
от заказчика - Администрации города Белокурихи: не явились, должным образом уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "АЭС" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении открытого конкурса N 0817200000315002484 на "Заключение энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов сетей уличного освещения в городе Белокуриха Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "АЭС" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении открытого конкурса N 0817200000315002484 на "Заключение энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов сетей уличного освещения в городе Белокуриха Алтайского края".
В своей жалобе Заявитель указывает, что конкурсной комиссией уполномоченного учреждения было принято решение о несоответствии заявки участника требованиям указным в конкурсной документации, а именно в составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, предоставление которого предусмотрено п. 11.3. (л.) конкурсной документации и пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Основание отклонения: часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что решение конкурсной комиссии является неправомерным, поскольку участник закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе в качестве подтверждения внесения обеспечения заявки представил платежное поручение, в котором по причине технической ошибки указал назначение платежа: "Денежное обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе N 0817200000315000479 по лоту N 1".
Таким образом, платежное поручение, представленное в составе заявки, подтверждает внесение обеспечения заявки, а значит, в составе заявки содержался документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, в связи с чем отклонение заявки является неправомерным.
На основании изложенного ООО "АЭС" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, а также пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок в ходе проведения внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
12.05.2015 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0817200000315002484 на "Заключение энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов сетей уличного освещения в городе Белокуриха Алтайского края".
В соответствии с требованиями пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Участником ООО "АЭС" в заявке было приложено платежное поручение N7 от 27.05.2015 г. на сумму 104990,25 рублей, назначение платежа: "Денежное обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе N 0817200000315000479 по лоту N 1".
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 09 июня 2015 г. на участие в открытом конкурсе N 0817200000315002484 заявка участника ООО "АЭС" признана несоотствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, поскольку в составе заявки участника отсутствовали документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, поскольку заявка участника ООО "АЭС" не содержала платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе N 0817200000315002484, а содержала платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе N 0817200000315000479, конкурсной комиссией было принято решение о признании заявки участника ООО "АЭС", несоответствующей положениям конкурсной документации.
Таким образом, поскольку в составе заявки участника ООО "АЭС" платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе N 0817200000315002484 с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия, отсутствовали, заявка ООО "АЭС" подлежала отклонению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЭС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 июня 2015 г. N 276/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015