Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 июня 2015 г. N 271/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СтройКом": не явились, уведомлены;
от заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Алтайскому краю": Дияновой А.А., Цыбуленко Н.А.;
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" на действия Заказчика - ФГКУЗ "МСЧ МВД России по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0117100001915000066 "Выполнение работ по капитальному ремонту Центра реабилитации N1 ФКУЗ "МСЧ МВД России по Алтайскому краю", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СтройКом" (далее- "Общество, Заявитель, ООО "СтройКом") на действия ФГКУЗ "МСЧ МВД России по Алтайскому краю" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0117100001915000066 "Выполнение работ по капитальному ремонту Центра реабилитации N 1 ФКУЗ "МСЧ МВД России по Алтайскому краю".
Согласно доводим жалобы, Заявитель указывает, что в документации электронного аукциона имеются положения Закона о контрактной системе, а именно: 1) в извещении Заказчиком не указан адрес электронной почты; 2) Заказчиком не установлено дополнительных требований к участником закупки; 3) установление срока исполнения контракта- не менее срока действия контракта, нарушает положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Заявитель просит: приостановить размещение заказа, признать действия Заказчика неправомерными, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1) в соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Таким образом, в обязанность Заказчика входит указать адрес электронной почты в извещении об осуществлении закупки.
Заказчик указал в извещении об осуществлении закупки эл. адрес Заказчика tenderssn@mail.ru, и наряду с информацией, указанной в извещении, в информационной карте отметил еще один эл. адрес Заказчика ssn.63@mail.ru.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в печатной форме извещения и в пункте 1.2 Информационной карты аукциона указаны противоречивые адреса электронной почты, и следовательно, в нарушение пункта 1 статьи 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении не указан адрес электронной почты Заказчика, не подлежит удовлетворению.
2) в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В Информационной карте п. 14 указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Государственный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона Заказчику обеспечения исполнения Государственного контракта. Срок действия обеспечения исполнения контракта - не менее срока действия контракта. Должны быть обеспечены все обязательства, предусмотренные контрактом.
Пунктом 10.2 проекта государственного контракта установлено следующее: исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц) или внесением денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Срок действия обеспечения исполнения контракта - не менее 1 месяца после срока исполнения контракта. Должны быть обеспечены все обязательства, предусмотренные контрактом.
Таким образом, в отношении банковской гарантии Заказчиком в проекте государственного контракта установлено требование к сроку действия банковской гарантии и в информационной карте есть указание на предоставление обеспечения контракта в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы не подлежит удовлетворению.
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее- Постановление N 99), в соответствии с Законом о контрактной системе, устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусматриваются дополнительные требования, согласно приложению N1.
Пунктом 2 приложения N 1 Постановления N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки, в частности выполнение строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
К участнику закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В подтверждение опыта участник закупки должен предоставить:
- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N 0117100001915000066 "Выполнение работ по капитальному ремонту Центра реабилитации N 1 ФКУЗ "МСЧ МВД России по Алтайскому краю", составляет 11 000 000,00 рублей.
Работы по капитальному ремонту помещений по ОКПД ОК 034-2007 включены в код 45-работы строительные (работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации, жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений).
В код 45.12 включены работы разделочные буровые. Эта группировка включает:
- работы разведочные буровые по отбору проб грунта в ходе строительства (при производстве свайных, бурона- бивных и т.п. работ);
- работы по разведочному бурению или при проведении геофизических, геологических и аналогичных исследований;
- работы разведочные буровые по устройству геолого- разведочных скважин на нефть, газ и твердые полезные ископаемые (включая россыпные месторождения), в том числе в шельфовой зоне морей и океанов.
Сметной документацией по закупке N 0117100001915000066 не предусмотрены работы, включенные в код 45.12 ОКПД ОК 034-2007.
Таким образом, в связи с тем, что работы по капитальному ремонту помещений здания включены в код 45 ОКДП ОК 034-2007 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000,00 рублей, к участникам закупки должны предъявляться дополнительные требования, в соответствии с Постановлением N 99.
Не установление Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки, является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы подлежат удовлетворению в части.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику предписание об устроении нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 июня 2015 г. N 271/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015