Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 июня 2015 г. N 280/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СМУ-07": - не явились, уведомлены,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Оленникова Евгения Сергеевича,
от заказчика - Администрация города Белокуриха - не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-07" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315001182 на "Строительство магистрального водопровода в Восточном микрорайоне города Белокуриха Алтайского края (2 очередь) для нужд администрации города Белокуриха Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СМУ-07" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315001182 на "Строительство магистрального водопровода в Восточном микрорайоне города Белокуриха Алтайского края (2 очередь) для нужд администрации города Белокуриха Алтайского края".
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО "СМУ-07" не была допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений относительно пункта 1 технического задания в части показателя интервала нанесения маркировки на поверхность трубы, а также пункта 5 технического задания в части содержания в наплавленном металле фосфора и серы электрода. Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает отказ в допуске неправомерным, поскольку значения показателей материала, указанные в заявке ООО "СМУ-07" достоверны и полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
На основании изложенного ООО "СМУ-07" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, а также пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок в ходе проведения внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
18.05.2015 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315001182 на "Строительство магистрального водопровода в Восточном микрорайоне города Белокуриха Алтайского края (2 очередь) для нужд администрации города Белокуриха Алтайского края".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1. "Труба" Технического задания, заказчиком в числе прочего установлены требования: Маркировку наносят на поверхность трубы методом термотиснения или методом термотиснения с окрашиванием наносимого тиснения или методом цветной печати с интервалом не более 1 м. При этом, как пояснил представитель уполномоченного органа, указанный интервал относится ко всем методам маркировки.
В пункте 5. "Электроды" Технического задания установлено: электроды должны соответствовать ГОСТ 9467-75. Тип электрода: Э42 или Э42А или Э60. Содержание в наплавленном металле фосфора, %: не более 0,45; содержание в наплавленном металле серы, %: не более 0,40.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "СМУ-07" в своей заявке указало:
По пункту 1. "Труба" - маркировку наносят на поверхность трубы методом термотиснения.
Таким образом, поскольку заявка ООО "СМУ-07" сведений об интервале нанесения маркировки, не содержит, заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.
Довод Заявителя об отсутствии в техническом задании знак препинания "," (запятая), который разделяет приложение и позволяет понять, что маркировка наносится с интервалом, не обоснован, поскольку участник закупки в заявке указал, что материал будет изготовлен по ГОСТ 18599-2001.
Согласно пункту 5.3.1 ГОСТа 18599-2001 - маркировку наносят на поверхность трубы методом термотиснения, методом термотиснения с окрашиванием наносимого тиснения, методом цветной печати или другим способом, не ухудшающим качество трубы, с интервалом не более 1 м.
Таким образом, поскольку информация, содержащаяся в заявке участника закупки должна соответствовать, как требованиям документации о закупке, так и требованиям ГОСТа, указанного в техническом задании, довод Заявителя о том, что из-за отсутствия запятой предложение приобретает другой смысл, в котором именно маркировка методом цветной печати наносится с интервалом не более 1 м, не обоснован.
По пункту 5. "Электроды": Тип Э42. Содержание в наплавленном металле фосфора, %: 0,45. Содержание в наплавленном металле серы, %: 0,40.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 9467-75 содержание серы в электроде Э42 должна составлять не более 0,040 %, фосфора не более 0,045 %.
Таким образом, показатели серы фосфора, указанные ООО "СМУ-07" в заявке не соответствуют требованиям ГОСТа 9467-75.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку заявка участника ООО "СМУ-07" по пунктам 1. "Труба" и 5. "Электроды" не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документаци об аукционе, заявка ООО "СМУ-07" подлежит отклонению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМУ-07" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 июня 2015 г. N 280/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015