Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 мая 2015 г. N 207
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Першиной О. И. - Павловой О. Г.;
от заказчика ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю" - Распопова А. В., Фоменко М. В.,
рассмотрев жалобу ИП Першиной О. И. на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N N 0317100013315000019 "Услуги по организации трех разового питания дежурной смены и лиц, несущих суточное дежурство в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.04.2015 г. заказчиком - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Услуги по организации трех разового питания дежурной смены и лиц, несущих суточное дежурство в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю".
Заявитель в жалобе указывает, что после рассмотрения жалобы ИП Тереховой Л. А. Комиссией УФАС по Алтайскому краю было принято решение о признании жалобы обоснованной, кроме того в решении было указано, что заказчиком установлено основание несоответствия заявки ИП Тереховой Л. А. требованиям документации об аукционе выраженное в неуказании наименования страны происхождения товара. В связи с чем решение N 189/15 содержало указание на нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе не указаны сведения об отказе в допуске участнику закупки к участию в аукционе с обоснованием этого решения.
По результатам рассмотрения жалобы ИП Тереовой Л. А. было выдано предписание об устранении допущенных нарушений и повторном рассмотрении первых частей заявок. Однако, в нарушение установленных законом требований после повторного рассмотрения заявок, заявка ИП Тереховой Л. А. была признана соответствующей требованиям документации об аукционе несмотря на то, что не содержала в своем составе наименования страны происхождения товара.
Указанный допуск заявитель считает необоснованным и просит приостановить осуществление закупки; провести внеплановую проверку; признать допуск заявки неправомерным; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заинтересованное лицо ИП Терехова Л. А. направило отзыв на жалобу. Согласно отзыву ИП Терехова Л. А. считает жалобу необоснованной, поскольку в решении N 189/15 указано, что заявка соответствует требованиям документации.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной поскольку решение N 189/15 содержит указание о полном соответствии заявки требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В нарушение требований ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявка участника была допущена до участия в аукционе, хотя не соответствовала требованиям документации об аукционе. Не содержала наименования страны происхождения товара.
Ссылка заказчика и заинтересованного лица на решение N 189/15 не может являться основанием оценки правомерности действий аукционной комиссии, поскольку оценка о полном соответствии заявки требованиям документации об аукционе дана в части оспариваемых действий комиссии по показателям товара. В связи с тем, что указание на отсутствие сведений о стране происхождения товара не содержались в протоколе, Комиссией УФАС по Алтайскому краю указано о нарушении п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Першиной О. И. обоснованной.
2. признать действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю", выразившиеся в нарушении ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. выдать аукционной комиссии заказчика - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю" предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 мая 2015 г. N 207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015