Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 июня 2015 г. N 211
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "Стройэнергомонтаж-Сервис" - не явились, уведомлены;
от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска -Пермяковой О. В., Тихоновской Е. М.
от уполномоченного органа - Администрации г. Бийска - не явились, уведомлены.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройэнергомонтаж-Сервис" на положения документации по аукциону N 0117300067815000073 "Приобретение у застройщиков жилых помещений для предоставления переселяемым гражданам из аварийного жилищного фонда города Бийска, в целях реализации краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.05.2015 г. уполномоченным органом Администрацией г. Бийска было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067815000073.
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком при составлении документации об аукционе были допущены нарушения требований закона о контрактной системе.
Так, по мнению заявителя оплата, указанная в п. 4.6 муниципального контракта является авансом и составляет 90% от цены контракта.
Ч. 6 ст. 96 Закона о контпрактной системе установлено, что в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
В проекте контракта установлен размер обеспечения в размере 5%, таким образом было допущено нарушение требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которой установлено, что требования к содержанию заявки устанавливается в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе п. 8.1.1 содержатся требования к содержанию заявки в редакции Закона о контрактной системе, действовавшем до 31.12.2014 г. (содержатся слова "наименование места происхождения товара или наименование производителя").
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной. Указал, что аванс, установленный в проекте контракта составляет 5%, а в требованиях к содержанию заявки слова "наименование места происхождения товара или наименование производителя отсутсвуют".
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
П. 4.6 проекта контракта установлено следующее: "Оплата жилых помещений по настоящему Контракту производится Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Застройщика платежными поручениями в следующем порядке:
- аванс в размере ____________ руб., что составляет до 5% от цены Контракта, в течение 60 календарных дней с момента подписания Контракта;
-частичная оплата в размере __________ руб., что составляет до 25% от цены Контракта, в течение 60 календарных дней на основании счета и подписанного сторонами акта о достижении степени готовности жилого дома равной 20%;
-частичная оплата в размере __________ руб., что составляет до 20% от цены Контракта, в течение 60 календарных дней на основании счета и подписанного сторонами акта о достижении степени готовности жилого дома равной 40%;
-частичная оплата в размере __________ руб., что составляет до 20% от цены Контракта, в течение 60 календарных дней на основании счета и подписанного сторонами акта о достижении степени готовности жилого дома равной 60%;
-частичная оплата в размере __________ руб., что составляет до 20% от цены Контракта, в течение 10 банковских дней на основании счета и подписанного акта ввода жилых домов в эксплуатацию.
Окончательный расчет в размере ________ руб., что составляет 10% от цены Контракта, производится в течение 10 банковских дней после государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения и подписанного сторонами Акта приема передачи жилых помещений".
Предметом Контракта по аукциону является приобретение у застройщиков жилых помещений для предоставления переселяемым гражданам из аварийного жилищного фонда города Бийска, в целях реализации краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы.
Указанный вид договора относится к виду договора поставки для государственных или муниципальных нужд, и согласно п. 2 ст. 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522).
В заседании комиссии представитель заказчика также указал на то, что предметом контракта является приобретение квартир, а не выполнение работ по строительству.
В связи с чем, и исходя из содержания проекта контракта исполнение контракта реализуется путем передачи объекта недвижимого имущества прошедшего соответствующую государственную регистрацию прав.
Соответственно оплата до непосредственного приобретения имущества, осуществленного заказчиком будет является авансовым платежом и заказчиком нарушено положение ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В документации об аукционе п. 8.1.1 содержатся требования к содержанию заявки в редакции Закона о контрактной системе, действовавшем до 31.12.2014 г. (содержатся слова "наименование места происхождения товара или наименование производителя"). Указанное нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которой установлено, что требования к содержанию заявки устанавливается в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройэнергомонтаж-Сервис" обоснованной.
2. Признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении ч. 6 ст. 96 , п. 2 ч. 1 ст. 64, ст. 66 Закона о контрактной системы неправомерными.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 июня 2015 г. N 211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015