Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 июня 2015 г. N 214
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
от заявителя - ФГАОУ ВО "СПбПУ" - Юдина А. К.;
от заказчика - Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула -Жуковой И. И., Тасюка Р. А.
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула - Зайковой А. Ю.,
рассмотрев жалобу ФГАОУ ВО "СПбПУ" на положения конкурсной документации N 0317300301915000461 "Выполнение научно-исследовательской работы по разработке Схемы электроснабжения городского округа - города Барнаула Алтайского края на период до 2025 года", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2015 г. уполномоченным органом Комитетом муниципального заказа г. Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301915000461.
Заявитель в жалобе указывает, что при осуществлении данной закупки были нарушены требования Закона о контрактной системе. Так в документации не установлено требование к участнику закупки о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ. На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной поскольку сведения составляющие государственную тайну в документации отсутствуют и при выполнении работ не будут передаваться и не будут ее результатами.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 указанной статьи установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" установлено, что государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.
Статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1"О государственной тайне" установлен Перечень сведений, составляющих государственную тайну. Схемы электроснабжения, а также их разработка в указанный перечень не входит.
Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" определены сведения отнесенные к государственной тайне в который схемы электроснабжения так же не входят.
В соответствии со статьей 9 названного Закона отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Статьей 8 Закона установлено, что степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений. Кроме этого, данной статьей определяются степени секретности.
В соответствии со статьей 27 Закона допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Из пункта 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333, следует, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.
Статьей 17 Закона о государственной тайне установлено, что передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Передача сведений, составляющих государственную тайну, иным лицам необходимом для выполнения совместных и других работ возможна лишь при наличии у них соответствующей лицензии, либо допуска. При этом, лицензия должна быть выдана на осуществление конкретного вида деятельности и устанавливать возможность осуществлять работы со сведениями определенной степени секретности.
Как следует из документации об аукционе, предметом открытого конкурса является "Выполнение научно-исследовательской работы по разработке Схемы электроснабжения городского округа - города Барнаула Алтайского края на период до 2025 года". Из наименования, существа работ и состава документации не следует, что для их проведения необходимо наличие лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Таким образом, само по себе выполнение работ не предполагает наличие допуска к секретным сведениям.
Если указание в документации на наличие секретных сведений, доступ к которым может быть получен в связи с выполнением работ, невозможно без раскрытия таких сведений, заказчик вправе провести избрать способ закупки в закрытой форме, в соответствии с положениями статьи 84 Закона о контрактной системе.
Документы, относящиеся к сведениям, составляющим государственную тайну, и необходимые для разработки схем водоснабжения и водоотведения, в документации отсутствуют.
Кроме того, из пояснений заказчика следует, что работы должны быть проведены на основании общедоступных данных (топографическая основа г. Барнаула М1:5000).
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений пунки 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну, выданную УФСБ РФ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГАОУ ВО "СПбПУ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 июня 2015 г. N 214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015