Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ВертикальМС" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ КК "Славянский сельскохозяйственный техникум" (далее - Заказчика) при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона "Поставка комплекта оборудования для обучения по специальности "Пожарная безопасность" (извещение N 0318200063915000809) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит недостоверные сведения, которые не позволяют подготовить заявку надлежащим образом.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион Поставка комплекта оборудования для обучения по специальности "Пожарная безопасность" (извещение N 0318200063915000809).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 181 160,00 рублей.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Аукционная документация опубликована на официальном сайте в сети "Интернет" 12.05.2015 г.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (материалов) необходимых к поставке содержатся в разделе "Краткое описание объекта закупки", а именно:
п.11 Интерактивный тренажерный комплекс "Брандспойт" - Рукав напорный с пожарным: длина напорного рукава с пожарным стволом, мм - не менее 51; Рукав всасывающий: длина всасывающего рукава, мм - не менее 100;
п.31 Автоматизированное рабочее место обучаемого для класса по подготовке диспетчеров: системный блок - мощность блока питания, В - не менее 600.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в описании объекта закупки не использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заявитель указывает, что на официальном сайте ПО "Зарница" есть техническое описание интерактивного тренажерного комплекса "Брандспойт", согласно которому в комплект входит рукав напорный, диаметром (d) = 51 мм (2 шт.) и рукав всасывающий, диаметром (d) = 100 мм. Характеристика "длина рукава" отсутствует.
В соответствии с ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" величина "Мощность" обозначается в международной системе единиц - W, Вт (ватт).
В аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, указанные характеристики не свидетельствуют об объективном характере описания объекта закупки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВертикальМС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБПОУ КК "Славянский сельскохозяйственный техникум" нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБПОУ КК "Славянский сельскохозяйственный техникум", уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015