Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-Систем" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Краснодарского края "Центр оценки качества образования" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Передача неисключительных прав на использование программного обеспечения" (извещение N 0318200061815000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что ООО "ИТ-Систем" неправомерно отказано в допуске к участию в указанном аукционе, так как, неисключительные права на использование программного обеспечения не являются товаром и не имеют страны происхождения.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают отклонение правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ Краснодарского края "Центр оценки качества образования" проводился электронный аукцион "Передача неисключительных прав на использование программного обеспечения" (извещение N 0318200061815000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 244 950,00 руб.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является передача неисключительных прав на использование программного обеспечения.
В соответствии со ст.1226 ГК РФ, на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).
Согласно ч.2 ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации, под имуществом в настоящем Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ч.3 ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Исходя из вышеизложенного, неисключительные права на использование программного обеспечения не являются товаром, следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ИТ-Систем", по основаниям, указанным в протоколе, неправомерен.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1.1) Проекта государственного контракта, предметом настоящего Контракта является передача неисключительных прав на использование программного обеспечения (далее - Услуги) Microsoft Office Standard 2013 (далее - Программное обеспечение).
П.1.3) Проекта контракта установлено, что срок передачи Программного обеспечения осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта.
В соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации объектом закупки является передача неисключительных прав на использование программного обеспечения, требования о поставке программного обеспечения отсутствует.
Таким образом, проект контракта противоречит требованиям аукционной документации, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Систем" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГКУ Краснодарского края "Центр оценки качества образования" (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ Краснодарского края "Центр оценки качества образования" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015