Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июля 2015 г. N ЭА-525/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Формантекс" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "СПСЧ ФПС по Краснодарскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Закупка палаток полевых" (извещение N 0818100003215000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки использованы обозначения и терминология не предусмотренные государственными стандартами, что не позволяет однозначно определить потребности Заказчика; аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования показателей, не предусмотренных действующими государственными стандартами.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ "СПСЧ ФПС по Краснодарскому краю" проводился электронный аукцион "Закупка палаток полевых" (извещение N 0818100003215000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара установлены в п.1 "Палатка полевая" Приложения 5 "Техническое задание" к аукционной документации.
Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам палатки (размеры: длина не менее - 8,57 м; ширина не менее - 6,77 м; высота боковой стенки не менее- 1,78 м; высота по гребню не менее - 3,47 м; устройство палатки: должна быть оснащена двумя выходами с тамбурами, крышей со скатами в четырех направлениях и стенками с небольшим уклоном для оптимального отвода дождевой воды. Внешняя часть палатки должна иметь брезентовый намет высокой прочности с пропиткой для защиты от влаги; внешним условиям использования палатки: должна эксплуатироваться во всех погодных условиях и любых климатических зонах, при температуре окружающей среды в диапазоне от -50°С до +50°С).
При ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации Заказчик сослался на ТУ 858-5818-2005.
Соответствие закупаемого товара техническим регламентам, стандартам или иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании Заказчиком в аукционной документации не установлено.
В документации об электронном аукционе обоснования необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии при описании функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик закупаемого товара не содержится, что противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формантекс" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГКУ "СПСЧ ФПС по Краснодарскому краю" нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "СПСЧ ФПС по Краснодарскому краю" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июля 2015 г. N ЭА-525/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015