Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29" (извещение N 0318300577615000118) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, при формировании описания объекта закупки по позициям 18, 25, 63.
Пояснений по существу жалобы от Заказчика не поступило.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" проводило электронный аукцион "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29" (извещение N 0318300577615000118).
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 580 038,00 руб.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В аукционной документации (таблица "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ") содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции 18 "Гравий керамзитовый" - "Марка не хуже 600". Показатель "не хуже 600" не предусмотрен действующим ГОСТ. Инструкция по заполнению заявки, опубликованная в составе аукционной документации, не содержит информации о том, как участник закупки должен описывать значения показателя, сопровождаемые словами "не хуже".
- по позиции 25 "Композитный лист" - "Толщина листа алюминия - 0,5". Заявитель считает, что по данному показателю не указана единица измерения, однако, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, в случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах. Следовательно, участник закупки должен исходить из того, что данный показатель измеряется в миллиметрах.
- по позиции 63 "Цилиндры минераловатные" - "Группа горючести: НГ, Г1, В1". В соответствии с ГОСТ 30244-94, В1 не является группой горючести. Существует показатель группы воспламеняемости В1 по ГОСТ 30402-96.
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением требований ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по указанному аукциону на основании решения NЭА-531/2015 было выдано предписание N157, повторное предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015