Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июня 2015 г. N ЭА-439
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя ООО "Пульсар", в присутствии представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу Ганжа Е.В. (по доверенности), Кондрашова В.Г. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Пульсар" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка компьютерной и оргтехники для нужд Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу" (извещение N 0318100005515000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлены требования к размерам упаковки и размерам комплектующих компьютерной техники; наличие сертификатов совместимости с ОС Microsoft. Также, считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о сроках выпуска оборудования в 2015 году. Кроме того, считает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлено требование о том, что вычислительная техника должна содержать полные наименования (торговые знаки и модели) материнских плат, процессоров, систем охлаждения, оперативной памяти, НЖМД, НГМД, приводов чтения/записи/перезаписи оптических дисков, видеоадаптеров, корпусов, блоков питания, клавиатур, манипуляторов типа "мышь", а также любых других дополнительных контроллеров и устройств; производитель оборудования должен иметь не менее одного сервисного центра на территории г. Краснодар.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу проводился электронный аукцион "Поставка компьютерной и оргтехники для нужд управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу" (извещение N 0318100005515000026).
Начальная (максимальная) цена контракта - 652 284,67 руб.
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, установлены в части 1 "Описание объекта закупки" Раздела II "Техническое задание" аукционной документации.
В соответствии с Разделом III "Инструкция по заполнению заявки" при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком.
Наименования показателей и значения показателей установлены в графе "Наименование показателя, ед. изм. показателя" части 2 "Описание объекта закупки" Раздела II "Техническое задание" аукционной документации.
По позиции 2 "Сервер" Заказчиком в графе "Наименование показателя, ед. изм. показателя" указано "Встроенные вентиляторы" в графе "Описание, значение" установлено "3x 5000 RPM Hot-swap PWM-вентилятор 2x 5000 RPM Hot-swap вытяжной PWM-вентилятор задней панели".
По позиции 3 "Монитор" Заказчиком в графе "Наименование показателя, ед. изм. показателя" указано "Контрастность 3 000:1 - статическая, 20 000 000:1 - динамическая" в графе "Описание, значение" установлено "Наличие".
Таким образом, Заказчиком не использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в пункте 1 "Рабочая станция" установлены требования к размерам упаковки составных частей (комплектующих) оборудования (центральный процессор, оперативная память), что противоречит Закону о контрактной системе. Представитель Заказчика с доводом жалобы согласился.
В пункте 4 общих требований к серверному оборудованию описания объекта закупки Заказчиком установлено, что оборудование должно быть новым, не восстановленным, выпущенным в 2015 году, должно иметь заводскую сборку и выпускаться серийно, что противоречит ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, Заказчиком, в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено требование к производителю товара. В соответствии с пунктом 6 общих требований к серверному оборудованию описания объекта закупки производитель оборудования должен иметь не менее одного сервисного центра на территории г. Краснодар, что противоречит Закону о контрактной системе.
Требование Заказчика, установленное в пункте 3 описания объекта закупки, о том, что все предлагаемое серверное оборудование должно иметь сертификат совместимости с ОС Microsoft, и иметь ссылку на официальный источник необоснованно, и может привести к ограничению количества участников. Доказательства об обязанности сертифицировать оборудование на совместимость с ОС Microsoft на территории Российской Федерации в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании Заказчиком не представлены, обоснование необходимости данного требования аукционная документация не содержит.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пульсар" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу нарушение ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июня 2015 г. N ЭА-439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015