Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: в присутствии представителей ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) Водолазской М.Н. (доверенность в материалах дела), Борисова М.И. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "Слон" Созонова И.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Слон" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка офисного оборудования" (извещение N 0318200072715000159) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В своей заявке ООО "Слон" по позиции 3 - принтер предложило эквивалент товара полностью соответствующий требованиям, и даже превышающий их. Требование "Совместимость с медицинской информационной системой "Медиалог", установленной у Заказчика" выполнено полностью, о чем заверяет производитель данной информационной системы.
Представителями ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Также представители ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края пояснили, что с целью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком, в разделе 2 документации по позиции 3 содержится указание на товарный знак HP LaserJet Pro P1102 и на основании п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование о запрете эквивалентов по данной позиции. Пользователи медицинской информационной системы "Медиалог" работают в условиях фермы виртуальных серверов удаленных рабочих столов Microsoft. Установка на указанных серверах более чем трех разных драйверов принтера приводит к коллизиям и отказам в работе. В настоящее время Заказчиком уже установлены драйверы HP 2055,1132,1102. Установка дополнительных драйверов исключена.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка офисного оборудования" (извещение N 0318200072715000159).
Начальная (максимальная) цена контракта - 159 128,48 руб.
Согласно протоколу N0318200072715000159-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.07.2015 г. ООО "Слон" (Заявка N4) отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в первой части заявки участника по позиции 3 предложен товар не соответствующий требованиям Заказчика, установленными в Разделе 2 документации. С целью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком, в документации содержится указание на товарный знак и установлено требование о запрете эквивалентов (основание п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе). Пользователи медицинской информационной системы "Медиалог" работают в условиях фермы виртуальных серверов удаленных рабочих столов Microsoft. Установка на указанных серверах более чем трех разных драйверов принтера приводит к коллизиям и отказам в работе. В настоящее время Заказчиком уже установлены драйверы HP 2055,1132,1102. Установка дополнительных драйверов исключена.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В целях соблюдения требований статьи 33 Федерального закона при описании товара, входящего в объект закупки, Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться. В Разделе 2 "Описание объекта закупки" по позиции 3 содержится указание на товарный знак HP LaserJet Pro P1102 и на основании п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование о запрете эквивалентов по данной позиции.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" указано, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, соответственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
В составе первой части заявки ООО "Слон" по позиции 3 принтер указано: Pantum; Заказчиком в документации установлено: HP LaserJet Pro P1102.
В установленный законом срок ООО "Слон" с запросами на разъяснения положений аукционной документации не обращалось, положения аукционной документации не обжаловало.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Слон" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Слон" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200072715000159).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015