Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2015 г. N ЭА-542/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Коттедж" (далее - Заявитель) на действия МДОБУ детский сад комбинированного вида N4 города Лабинска МО Лабинский район (далее - Заказчика) при проведении уполномоченным органом - МКУ МО Лабинский район "Центральная бухгалтерия управления образования Лабинского района" электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МДОБУ детский сад комбинированного вида N4 г. Лабинска по адресу: Краснодарский край, г.Лабинск, ул. Карла Маркса, 259" (извещение N 0318300117815000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит недостоверные сведения, которые не позволяют подать заявку в части требований к раствору готовому кладочному, бетону тяжелому, песку природному, профнастилу оцинкованному, кирпичу керамическому одинарному.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Лабинский район "Центральная бухгалтерия управления образования Лабинского района" проводила электронный аукцион "Капитальный ремонт здания МДОБУ детский сад комбинированного вида N4 г. Лабинска по адресу: Краснодарский край, г.Лабинск, ул. Карла Маркса, 259" (извещение N 0318300117815000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 665 404,00 руб.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционной документации содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции "Профнастил оцинкованный" установлено требование, что профили должны изготавливаться из стали марок: 08, 08пс по ГОСТ 1050-88. Указанный ГОСТ утратил силу;
- по позиции "Песок природный" - "Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах - не более 50 ммоль/л; - сера, сульфиды, кроме пирита и сульфаты в пересчете на SO3 - не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе" и иные требования к химическому составу;
- по позиции "Бетон тяжелый" - "В качестве мелких заполнителей для бетонов необходимо применять природный песок с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м3, с модулем крупности от 3,0 до 3,5", и иные требования к сырью, из которого должен быть произведен бетон тяжелый.
Предметом закупки является капитальный ремонт здания МДОБУ детский сад комбинированного вида N4. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретные характеристики материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коттедж" обоснованной.
2. Признать в действиях МДОБУ детский сад комбинированного вида N4 города Лабинска МО Лабинский район нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МДОБУ детский сад комбинированного вида N4 города Лабинска МО Лабинский район, уполномоченному органу - МКУ МО Лабинский район "Центральная бухгалтерия управления образования Лабинского района" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2015 г. N ЭА-542/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015