Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Овел-Трейд" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России" (извещение N 0318100028115000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки сформировано с использованием символа ";", который отсутствует в инструкции по заполнению заявки; Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; в проекте контракта отсутствуют сведения о случаях и порядке предоставления Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) согласно ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе; Заказчиком указаны разные размеры обеспечения исполнения контракта в Проекте контракта и информационной карте аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе. Пояснил, что в Проекте контракта была допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России" (извещение N 0318100028115000049).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 777 068,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки содержится в подразделе 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок" Раздела 1 "Инструкция (общие сведения)" аукционной документации.
В пп. б) п.3 ч.3 подраздела 13 Раздела 1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки не содержится информации о порядке составления заявки в случае если Заказчиком установлены показатели товара, с использованием символа ";".
Таким образом, инструкция по заполнению заявки не позволяет участникам закупки подготовить заявку по ряду показателей, значения которых не могут быть конкретными, что противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пп.7.2 п.7 Проекта контракта аукционной документации Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения Договора предоставляется Заказчику до заключения Договора. Размер обеспечения исполнения Договора составляет 7 180,86 рублей - 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. В п. 19 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено "Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта и составляет 1733120, 40 руб."
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании Проекта контракта в аукционной документации была допущена техническая ошибка.
На основании ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вышеуказанная норма Закона о контрактной системе не предусматривает обязанности Заказчика включения в проект контракта условий о случаях и порядке предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.21 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование к участнику закупки: "наличие действующей Лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Отсутствие действующей Лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является основанием для признания вторых частей заявок несоответствующими.
Вместе с тем Заказчиком в пп. 3) п. 30 "Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения: Копию действующей Лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Если участник размещения заказа будет выполнять работы с привлечением субподрядных организаций, то он должен предоставить копии действующих лицензий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений данных субподрядных организаций.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Овел-Трейд" обоснованной. Доводы в части отсутствия в проекте контракта условий предусмотренных ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе не обоснованы.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было выдано предписание N161 от 09.07.2015 года по делу ЭА-539/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону: "Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России" (извещение N 0318100028115000049), повторное предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015