Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Возрождение" (далее - Заявитель) на действия ДОД ФДЦ "Смена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N0318100028515000079) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что в позициях 2, 5, 6, 7 описания объекта закупки (Таблица N2 "Технические характеристики применяемых моющих средств и материалов" пункта 3 "Требования к оказываемым клининговым услугам" Раздела 1 "Техническое задание" Части 2 "Техническая часть" аукционной документации) Заказчиком установлены значения показателей, которые противоречат инструкции по заполнению заявки (4.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Части 1 "Аукцион в электронной форме" аукционной документации).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" проводился электронный аукцион "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N0318100028515000079).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 778 685,88 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Таблице N2 "Технические характеристики применяемых моющих средств и материалов" пункта 3 "Требования к оказываемым клининговым услугам" Раздела 1 "Техническое задание" Части 2 "Техническая часть" аукционной документации аукционной документации.
Заказчиком в техническом задании по пункту 2 "Чистящее средство Санокс или эквивалент" указано "Состав: <5% (диапазон) неионогенный ПАВ"; по пункту 7 "Глянцевая полимерная защитная дисперсия для напольных покрытий" указано "Состав: водные дисперсии акриловых сополимеров, водные эмульсии восков, вода, НПАВ (<5%) (диапазон), ароматизатор (<5%) (диапазон), консервант (<5%) (диапазон) и др. функциональные добавки. ".
В соответствии с п.4.3.3. "Инструкция по заполнению заявки" Части 1 аукционной документации в случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчиком для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика используется значение показателя, которое не может изменяться, то участник размещения заказа в своей заявке должен указать такое же значение этого показателя.
Таким образом по пп. 2, 7 описания объекта закупки Заказчиком установлены диапазонные значения показателей, которые не могут изменяться, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика пояснили, что по пунктам 5 "Средство c нашатырным спиртом для мойки стёкол Glass cleaner или эквивалент", 6 "Универсальный низкопенный моющий концентрат Blue concentrate или эквивалент", 7 "Глянцевая полимерная защитная дисперсия для напольных покрытий" Заказчиком в описании объекта закупки указаны диапазонные значения показателей:
по пункту 5 указано диапазонное значение pH: 9,50,5 (диапазон);
по пункту 6 указано диапазонное значение pH: 11,00,5 (диапазон);
по пункте 7 указано диапазонное значение рН = 8,50,5 (диапазон).
Согласно инструкции по заполнению заявки указано в случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчиком для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика используется диапазонное значение показателя с использованием знаков препинания - "_","тире" или "дефис", либо показатель (значение) с математическим символом "", это означает, что первое из этих значений является минимальным, а второе - максимальным (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон), то участник в своей заявке должен указать конкретный показатель (значение) в пределе, установленном заказчиком (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон).
Таким образом, Заказчиком сформировано описание объекта закупки с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Возрождение" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100028515000079)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015