Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Универсалстройсервис" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "N 26 Выполнение работ по сносу незаконных строений (Демьянец)" (извещение N0118100004715000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и считает, что заявка ООО "Универсалстройсервис" отклонена правомерно. Участник в заявке указывает, что песок соответствует ГОСТ 8736-93. На данный момент ГОСТ отменен. Заказчиком в протоколе допущены технические ошибки (страна происхождения, степень раскисления стали в заявке указаны).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: ""N 26 Выполнение работ по сносу незаконных строений (Демьянец)" (извещение N0118100004715000063).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000,00 руб.
Согласно протоколу N0118100004715000063-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.06.2015 г. ООО "Универсалстройсервис" отказано в допуске на основании пп "б" п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. При характеристике конкретных показателей участником допущены множественные нарушения. В п.1 участником указано соответствие песка природного для строительных работ ГОСТу 8736-93, и перечислен полный и частный остаток песка в % по массе. Полный остаток: на сите 2,5 мм -9%, на сите 1,25 мм - 24%, на сите 0,63% мм - 44%, на сите 0,315 мм - 80%, на сите 0,16 мм - 90%. Частный остаток: на сите 2,5 мм -9%, на сите 1,25 мм - 15%, на сите 0,63 мм -20%, на сите 0,315 мм -36%, на сите 0,16% мм -10%. Согласно ГОСТу 8736-93 эти показатели должны быть следующими. Полный остаток: на сите 2,5 мм - 15,1 % на сите 1,25 мм - 34%, на сите 0,63 мм - 44,7% на сите 0,315 мм- 66,8%, на сите 0,16 мм - 92%. Частный остаток: на сите 2,5 мм - 15,1% на сите 1,25 - 18,9%, на сите 0,63 мм - 10,7%, на сите 0,315 мм - 24,1%, на сите 0,16 мм - 23,2%. В п.3 участником не указана степень раскисления стали согласно ГОСТу 10884-94. Также в описании материалов не указана страна производителя.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.4 технического задания "Требования к основным материалам, конструкциям, применяемым при производстве работ" установлено: п.1 "Песок природный для строительных работ средний", с указанием показателей песок должен соответствовать государственным стандартам. П.3 "Плиты сборные железобетонные" необходимо указать степень раскисления стали.
В заявке ООО "Универсалстройсервис" указало: п.1 "Песок природный для строительных работ средний" и привело значения полного и частичного остатка песка в % по массе в соответствии с ГОСТ 8736-93. ГОСТ 8736-93 заменен на ГОСТ 8736-2014. В ГОСТе 8736-2014, 8736-93 - максимальная крупность зерен, указанная в заявке - 4 мм отсутствует.
По отсутствию в заявке указания на страну происхождения товара и степень раскисления стали представитель Заказчика пояснил, что в протоколе допущены технические ошибки.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе по п.1 не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсалстройсервис" обоснованной в части неправомерного отклонения по п.3, неуказания страны происхождения товара.. Данные основания отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияли.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100004715000063).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015