Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Ханмагомедова И.Ю. на действия Заказчика - ГУ - Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона: "103 - Оказание услуг по обеспечению в 2015 году инвалидов Краснодарского края слуховыми аппаратами, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления" (извещение N 0218100003715000257) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Среди требований, предъявляемых к содержанию и качеству услуг в аукционной документации указано, что "Услуги включают в себя проведение осмотра врачом сурдологом-оториноларингологом". Данное требование предполагает наличие лицензии у участника на медицинскую деятельность. Следовательно, осмотр, диагностика степени и характера нарушений слуха, подбор, настройка и обучение пользованию слухового аппарата осуществляемая специалистом с высшим медицинским образованием по специальности "сурдология-оториноларингология" Фондом социального страхования РФ не финансируется и предметом закупки быть не может.
При описании технических характеристик цифровых заушных триммерных слуховых аппаратов средней мощности в аукционной документации Заказчиком указаны характеристики, которые исключают возможность поставки товара с лучшими характеристиками.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представители ГУ - Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования РФ пояснили, что услуги (подбор, настройка, выдача и т.д.) в данном случае технологически и функционально взаимосвязаны, каждая из которых является необходимой составной частью услуги по обеспечению инвалидов Краснодарского края в 2015 г. слуховыми аппаратами. Заказчиком закупается услуга по обеспечению слуховыми аппаратами, а не поставка слуховых аппаратов, поэтому в аукционной документации установлена необходимость наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Максимальное усиление слуховых аппаратов различных производителей и моделей одного типа может отличаться в небольшом диапазоне, что, и указано в технических характеристиках. Использование слухового аппарата большей мощности, чем необходимо для конкретного пациента приводит к негативным эффектам.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ - Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования РФ проводился электронный аукцион: "103 - Оказание услуг по обеспечению в 2015 году инвалидов Краснодарского края слуховыми аппаратами, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления" (извещение N 0218100003715000257).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 951 637,27 руб.
В соответствии с пп.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации Заказчиком указаны слуховые аппараты в частности:
- цифровых заушных триммерных слуховых аппаратов средней мощности - "Максимальное усиление должно быть не более 60 дБ";
- цифровых заушных триммерных мощных слуховых аппаратов - "Максимальное усиление должно быть не менее 65 дБ не более 71 дБ";
- цифровых заушных программируемых слуховых аппаратов средней мощности - "Максимальное усиление должно быть не менее 52 дБ не более 60 дБ";
- цифровых заушных мощных программируемых слуховых аппаратов - "Максимальное усиление должно быть не менее 60 дБ не более 70 дБ";
- цифровых заушных мощных программируемых многоканальных слуховых аппаратов - "Максимальное усиление должно быть в пределах не менее 65 дБ не более 70 дБ".
Общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации и указанные в аукционной документации Заказчика, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-97 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные (Общие технические условия)".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что указанные в аукционной документации технические характеристики слуховых аппаратов максимально подходят для инвалидов с конкретной потерей слуха.
Услуги (подбор, настройка, выдача и т.д.) в данном случае технологически и функционально взаимосвязаны, каждая из которых является необходимой составной частью услуги по обеспечению инвалидов Краснодарского края в 2015 г. слуховыми аппаратами. Заказчиком закупается услуга по обеспечению слуховыми аппаратами, а не поставка слуховых аппаратов, поэтому в аукционной документации установлена необходимость наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности. Также Заказчиком в условиях документации, в случае отсутствия лицензии на осуществление медицинской деятельности у участника закупки, предусмотрена возможность привлечения соисполнителей, имеющих указанную лицензию.
Таким образом, требования указанные Заказчиком в аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ханмагомедова И.Ю. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0218100003715000257).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015