Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СВИВ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ДО "Всероссийский детский центр "Смена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка москитных сеток для нужд службы эксплуатации ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" в 2015 году" (извещение N 0318100028515000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку, в заявке содержится гарантийный срок на поставляемый товар.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ООО "СВИВ" правомерным, поскольку участником не указан срок гарантийного обслуживания.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ДО "Всероссийский детский центр "Смена" проводился электронный аукцион "Поставка москитных сеток для нужд службы эксплуатации ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" в 2015 году" (извещение N 0318100028515000068).
Начальная (максимальная) цена контракта - 776636,00 руб.
На основании пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 заявка ООО "СВИВ" (порядковый номер - 5) отклонена по следующим основаниям:
отсутствует информация о гарантии качества и безопасности поставляемого товара. Заказчиком в Техническом задании, в соответствии с ч.4 ст. 33 Правилами описания объекта закупки установлено требование к гарантийному качеству и безопасности поставляемого товара в течение не менее 12 месяцев с даты его поставки и установки Заказчику. Участник должен был указать конкретный срок, но не менее 12 месяцев с даты его поставки и установки Заказчику. Даже при условии согласия Участника исполнить все требования аукциона N 0318100028515000068, Заказчик не может определить срок гарантии качества и безопасности поставляемого товара.
Сведения о поставляемых товарах содержатся в Части II "Техническая часть" аукционной документации.
В п.3 "Гарантийные обязательства" Технического задания Заказчиком установлено требование, что Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в течение не менее 12 месяцев с даты его поставки и установки Заказчику. При обнаружении в пределах гарантийного срока (не менее 12 месяцев) в поставленном товаре некомплектности, дефектов или несоответствий требованиям государственных стандартов, технических условий, технических регламентов, установленным в соответствии с законодательством РФ к товарам такого рода, а также иной технической документации, устранение которых требует замены, доукомплектования товара, Поставщик обязан доукомплектовать, заменить такой товар в течение 1 (одного) рабочего дня с момента направления Заказчиком соответствующего уведомления поставщику.
Согласно п.3.8, 3.9 Проекта контракта при обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившего Товара, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, Заказчик приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет двухсторонний акт, в котором указывает количество осмотренного Товара и характер выявленных при приемке дефектов. В случае нарушения требований к качеству Товара (обнаружения неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) Заказчик вправе по своему выбору: потребовать замены Товара ненадлежащего качества Товаром, соответствующим настоящему контракту в течение 1 (одного) дня.
В соответствии с п.3.15 Проекта контракта гарантийный срок на товар составляет не менее 12 месяцев с даты подписания товарной накладной обеими Сторонами.
В заявке ООО "СВИВ" указано, что гарантийный срок на изделие - 12 месяцев, что соответствует требованиям аукционной документации. Также, при подаче заявки, ООО "СВИВ" выразило согласие с условиями документации об электронном аукционе, в том числе с условиями проекта контракта.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ООО "СВИВ" в связи с непредоставлением гарантии качества и безопасности поставляемого товара необоснованно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам внеплановой проверки Комиссией было выявлено нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В силу пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 01.01.2015 года) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в пп. а), б) п.4.3.1.1, пп. а), б) п.4.3.1.3 Раздела 4 "Заявка на участие в электронном аукционе" установлено требование, в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе об указании участником закупки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Таким образом, требования к содержанию и составу заявки указаны в редакции Закона о контрактной системе, не действовавшей на момент размещения закупки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВИВ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО "Всероссийский детский центр "Смена" нарушение ч.1, ч.4 ст.67, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО "Всероссийский детский центр "Смена" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015